Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2009 – 1-4 травня – Крим вплав

Сразу хочу отметить: поскольку группа разделилась на две части, у нас вышло два независимых отчета.

Предисловие

К этому походу мы готовились как обычно за пару месяцев, ездили на скатки, натаскивали группу т.к. после зимы все были не в очень хорошей форме, кроме того, с нами был один новичок. В итоге собралась команда из восьми человек.
       За месяц, до даты похода оказалось, что в Ж/Д кассах аншлаг в крымском направлении и билетов практически нет. Потому почти все ехали в разных вагонах, а кто-то другим поездом. Хочу так же отметить, что изначально на эти майские праздники планировалась поездка в Европу с заездом в четыре страны, но видимо, как и большинству, этому помешал мировой кризис. Многие отказались от поездки, а я вообще потерял работу. Конечно же, ни о какой загранице не могло быть и речи.
       Итак, билеты куплены, вещи собраны, в добрый путь.

1 день
Бахчисарай, Чуфут-Кале, Соколиное, Большой каньон.

Поезд Киев-Севастополь прибыл в Бахчисарай 05:15 утра, у нас был целый день, дабы осуществить наши планы. Погода как для раннего утра была приемлемой +12 С, а на небе ни одной тучки. Многообещающее начало, подумал я, и отправился собирать свой байк.
       После недолгих сборов в начале шестого утра мы поехали в сторону Чуфут-Кале. Еще хочу отдельно сказать, было такое ощущение, что полстраны решило уехать на эти праздники в Крым, такого количества пеших туристов на вокзале я не видел никогда, их были сотни. При чем мы их встречали на протяжении всего маршрута.
       Итак, Чуфут-Кале. Это заброшенный пещерный город, который находится рядом с Бахчисараем. Очень красивое место, а особенно пейзажи, которые открываются с плато, на котором располагается город.
       Пещерный город находится на уровне ~500 метров над уровнем моря, потому, что бы добраться до его начала, необходимо приложить некоторые усилия. В нашем случае, пришлось оставлять велосипеды недалеко от входа в город т.к. далее с ними было идти, мягко говоря, не удобно.

Походив пару часов по его территории, группа поехала далее в сторону Соколиного, и с этого момента в нашем маршруте начались экспромты. После Чуфут-Кале предполагалось ехать в Соколиное по грунтовкам с выездом на трассу в Куйбышево, но, учитывая не совсем крымскую погоду, и убеждения Саши, что кроме как затаскивания велосипедов на своём горбу в гору и затем медленного спуска по разбитым грунтовкам ничего интересного не предвидится, мы вернулись в Бахчисарай. При подъезде к ж/д. вокзалу Бахчисарая, мы на несколько секунд возглавили праздничное шествие колонны коммунистов и партии регионов в честь светлого праздника всех трудящихся – «первомая».

У ж/д. вокзала, под магазинным навесом мы остановились переждать начавшийся ливень, неохотно натягивая на себя дождевики и дождаться когда к нам подтянется Саша, который остался немного позади, снимать видео первомайской демонстрации.
       Через 10 минут оказалось, что Саша успешно едет с крейсерской скоростью в сторону села Танкового, в котором должна была решиться судьба посещения нами Мангуп-Кале.
       Еще через пару минут ожидания непонятно чего на связь вышел Женя, который приближался с той же крейсерской скоростью в Бахчисарай со стороны Симферополя.
       Наше ожидание Жени становилось под холодным ветром и ливнем всё мрачнее и мрачнее, но как ни странно он приехал довольно таки быстро. После чего мы сразу решили двигаться в Танковое, при этом Костик достал фотоаппарат и начал фотографировать приехавшего Женю со всех сторон, в следствии чего, Костя с Женей остались в хвосте группы и вскоре потеряли её из виду.
       Остатки группы в количестве пяти человек доехали до одного из ж/д. переездов по дороге на Танковое, где планировали подождать отставших Костика и Женю.
       Alexej говорит: Но! Костя с Женей не были б сами собой, если бы без проблем догнали группу. Умудрившись на прямой дороге на выезде из Бахчисарая (это при том, что у них были, и карта дороги в Соколиное, и можно было спросить прохожих про дорогу в Соколиное) свернуть под 90 градусов на перпендикулярную дорогу, они начали набирать километраж, даже втесались в группу тренирующихся шоссеров. Через 15-20 минут, видимо, их начали терзать смутные сомнения. В это же самое время, в 10 км от них, я расспрашивал проезжающих мимо велосипедистов, не видели ли они наших двух парней. После непродолжительный расспросов я пришёл к мнению что Костя с Женей не туда свернули, одновременно с этой моей мыслью по мобиле дозвонился Костик, который, как оказалось, пришёл к тому же мнению, что и я. Общим мозговым штурмом мы договорились соединиться в полном групповом составе уже в Куйбышево.
       По дороге в Куйбышево с нами чуть было не произошёл пренеприятнейший инцидент, едва не повлёкший финиш нашего велопохода.

Итак, ситуация на дороге глазами Alexej с 200 метрового расстояния:
       Впереди за 200 метров едут Джан и Юля. Юля впереди, Джан у нее на колесе. Я естественно догоняю их и еду за 200 метров сзади. Джана и Юлю неспеша догоняет грузовик «ЗИЛ» с закрытым кузовом типа «Хлеб». Грузовик при этом не виляет, не делает никаких попыток по правилам ПДД обогнать велосипедистов, и едет практически в притирку к ним. И вдруг в какой-то момент я слышу резкий свист тормозов, быстро вскидываю голову и вижу как в замедленной съёмке: одновременное движение – Джан «рыбкой» улетает в лево в кювет дороги, ЗИЛ, виляя на большой скорости и чудом не переворачиваясь, вылетает на встречную полосу, едва не врезавшись в автобусную остановку. На дороге остается стоять с велом Юля, что-то быстро начинающая говорить по рации. Слова по рации, я уже не разбираю, переключаясь на максимальную возможную передачу, подлетаю к месту падения Джана. За пару секунд в голове проносятся страшные мысли, потому как я не вижу что бы Джан вставал с кювета. Но как оказалось, всё обошлось общим испугом. Полёт Джана был спланированным рефлекторным действием на резкий свист тормозов ЗИЛа сзади. И пока я подъехал к ним, водитель и его пассажир с ЗИЛа уже пообщались с Джаном и быстро уехали дальше по трассе. Как рассказал Джан, водитель ЗИЛа, видя перед собой группу велосипедистов, и едущую по встречке машину (!машины на встречке не было – по крайней мере ни я ни Джан ни Юля ее не видели!) решил не сбавляя скорости и не тормозя, и даже не обгоняя велосипедистов, втиснуться между встречкой и велосипедистами, в надежде что велосипедисты его пропустят и вывернут на грунтовую обочину.
       Встретившись с Сашей в танковом, ребром стал вопрос о посещении Мангуп-Кале, но в наши планы вмешалась погода – небо затянуло тучами и пошел дождь. Поэтому было решено ехать прямиком в Соколиное. По пути остановились в Куйбышевом пообедать и хоть немного согреться чаем т.к. стало совсем холодно. Пока мы обедали, в это кафе заехала еще одна группа байкеров, тоже такая же замотанная в дождевики и продрогшая до костей.
       В этой кафешке нас наконец-то нагнали Костя с Женей. Так что вся группа теперь была в сборе.
       И пока мы забивали наши желудки татарскими вкусностями, дождь закончился, и остаток дня мы ехали по сухой дороге.

Юле, как новичку в таких поездках, с трудом давалась под конец первого дня дорога, Alexej-ю приходилось подталкивать ёё на горках и разгонять на ровных участках дороги, при этом надо еще учесть, что родители снабдили Юлю довольно таки не лёгенькой сумкой с едой, которую она везла на багажнике (забегая вперёд скажу, что еду из Юлиной сумки мы ели весь поход, а консервированный гусиный паштет благополучно проездивши по Крыму, вернулся с Юлей домой, откуда и стартовал), также, как выяснилось (!в последний день похода!) велосипед Юли не был настроен, точнее передняя перекидка не срабатывала на маленькой звезде, в итоге Юля отработала практически все тягуны и подъёмы без нее.
       В Соколином у татар отыскали неплохое жилье с горячим душем всего за 40 грн. При чем, хозяйка, нуждавшимся, на ужин за 15 грн. приготовила манты (типа пельменей) и чисто от души угостила пловом и в придачу чаем с сухофруктами в варенье. Но это все было вечером, а наш день продолжался.
       Пока мы сгружали с байков вещи, «Палаточники» поехали к Большому каньону, о чем передали по рации. Поселившись и оценивши наш ночлег, мы встретились с ними возле входа в каньон. Сам каньон находится в 5 км от Соколиного по асфальтной дороге на Ай Петри. Заплативши по 15 грн. мы, уже спешившись, пошли смотреть, что он из себя представляет.
       Alexej говорит: Я не доверяя велозамкам в общественном месте и уверениям бармена, что он якобы присмотрит за велами, остался с велами и в Каньон не пошёл. И как оказалось, бармену было до велов как до пустого места – он в отсутствии посетителей в кафешке вообще на улице не показывался и сидел глубоко под своим навесом. Один раз к велам подходили странного поведения две личности… обильно жестикулируя и тыкая пальцами на элементы велов, и через некоторое время заметив меня, начали задавать стандартные гоповские веловопросы по типу: «а сколько он стоит» «а тут везде Deore стоит, да?» «А чем он лучше обычных велосипедов».
       От себя хочу сказать, что каньон меня сильно не впечатлил, возможно, если бы я до этого никогда не был в Крымских горах, может, и проникся бы, но не в этом случае. Конечным пунктом каньона была так называемая Ванна молодости, в которой почти все с успехом выкупались.

Убившись в конец, так как ходили мы часа четыре, поехали назад в Соколиное, отдыхать. А «палаточники» свернули с дороги и поехали разбивать лагерь.

Дневной километраж: 60 км.
Набор высоты за день: 650 м.

2 день
Водопад Серебряные струи, подъем на Ай Петри (по грунтам).

Всю ночь шел дождь. Оставалась небольшая надежда, что утром он закончится и по сухому мы поедем дальше. Проснувшись рано утром, я увидел, что все небо затянуто тучами, так что дорога обещала быть не самой комфортной. Слегка позавтракали, и поехали к «палаточникам», которые уже нас ждали. Как только мы отъехали от места ночлега, начался дождь, который на протяжении дня практически не заканчивался.
       Alexej говорит: Перед поворотом на водопад, снова отличился наш Костя, на ровном месте закатив 10 минутную истерику по поводу маршрута, и куда нам надо всем идти. Через 10 минут запал у Кости вышел, так сказать «выговорился», но мнение своё не изменил и у ехал на Ай-Петри по асфальту, с партийным заданием от группы забить место ночёвки, которое нам посоветовал татарин в Соколином.
       Перед тем как отправиться покорять вершину горы Ай Петри, группа пошла посмотреть на сам водопад. Он интересен тем, что под спадающей с большого камня водой есть грот, в который можно залезть.

Итак, отправились в дорогу.
       Мы много раз поднимались на эту гору, но ни разу по грунтам, так что подъем ожидал нас не из легких. До Чайного домика мы как-то доехали/дошли, почему дошли, местами просто было невозможно ехать из-за подъема, глубокой размокшей глины, разбитой грузовиками.

Дождь продолжал «радовать» своим присутствием, температура воздуха с каждым набранным метром высоты падала и у Чайного домика упала до +4 С. На развилке возле Чайного домика «палаточники» в полном составе уехали к пещерам, а остальные пятеро, основательно продрогши под дождём без движения, решили их не дожидаться и отправились дальше покорять вершину, поскольку уже было далеко не утро, солнца не предвиделось на небе, а ехать по грязи еще было довольно таки долго. Я по рации передал Джану, что бы догоняли. Из-за низкой температуры и промокшей одежды больше пяти минут стоять было не приятно т.к. организм остывал и становилось до не выносимого холодно, потому мы без долгих остановок ехали/шли дальше.
       Дальнейшая дорога была крайне неприятной, где были камни, можно было ехать, где они отсутствовали, начиналась темно-желтая глина, которая как пластилин налипала на подошву, на колеса байка и забивала тормозные колодки, постоянно их блокируя. Выглядело это так. Глина налипает, колеса блокируются, ты их очищаешь, проходишь 50 метров, они снова блокируются, и ты их снова очищаешь, в общем, занятие крайне увлекательное. Alexej говорит: При этом начинаешь понимать чем лучше дисковые тормоза от ободных и то что, поленился взять в поход щитки на колёса. SKIF в одном из таких моментов, когда байк от грязи «включает ручник» в порыве злости на дорогу вырвал и без того уже висевший на соплях передний щиток (как потом выяснилось этот щиток на следующий день на дороге видели наши «палаточники»), Юлин велосипед чистить было облом… поэтому заводили его «с толкача» – быстро пробежав с велом пару десятков метров, преодолевая застопоренные колёса. Я и Женя при этом без проблем вели свои байки по этому грязевому месиву.
       Стало легче, когда выехали на саму яйлу, и уже по камням можно было как-то ехать. Старались ехать исключительно по лужам, в надежде хоть как-то смыть налипшую грязь с колёс байка. Дождь всё не унимался, яйлу затянул густой туман, видимость была менее 10 метров.

До «канатки» доехали в районе пяти часов, зашли покушать и хоть как-то обсохнуть. В Соколином у татарина, у которого мы ночевали, был то ли брат, то ли сын, который держал забегаловку на Ай Петри под номером 9, он посоветовал приехать к нему и пообещал, что он нам сделает скидку в 10 процентов, мелочь, но приятно. Кроме того, он нам дал воду, что бы мы смогли хоть как-то помыть велосипеды. Alexej говорит: там мы и встеритили нашего отщепенца – Костика, который в кафешке на диванах валялся уже часа три. Немного смыв с велосипедов налипшую глину, и в надежде пообедать и завалиться спать, мы вдруг узнаём что на ночь оставаться собственно негде – либо за 100$ идти в гостиницу при канатке, либо оставаться на ночь в самой кафешке – на лавках у обеденных столов, в большом необогреваемом помещении. Ничего внятного от Костика по поводу нормальной ночёвки (собственно он с этим заданием и ехал на Ай-Петри) добиться мы не смогли. Пришлось звонить на другую точку на Ай-Петри, где Я останавливался еще в свой вело поход на Пасху.

Ночлег нас ждал в другом месте, а именно возле спуска в Ялту, к нему от места финиша было 5 км. Когда мы покушали, немного обсохли и согрелись, настолько обламались снова ехать в дождь, что решили сесть на микроавтобус. За 50 грн. всех нас довезли до ночлега. Красота!
       Ночлег был отличный, байки закрыли в гараже, а мы поселились в татарском домике с большой печкой, возле которой мы высушили все, что только можно было, а ночью даже пришлось открывать окна т.к. было очень жарко. Печка сполна компенсировала отсутствие горячего душа. За ночлег 70 грн. Наделали бутербродов с колбасой и сыром разогрели их на печке, бутылка вина, что еще надо уставшему путнику. Едиственный минус Ай-Петри – отсутствие душа. Вся вода на Ай-петри привозная.

Дневной километраж: 33 км. говнища, средняя скорость – пешеходная.
Набор высоты за день: 900 м.

3 день
Ливадия, Солнечная тропа, Воронцовский дворец, Симеиз

Утро третьего дня нас порадовало хорошей видимостью, а не тремя четырьмя метрами как вчера. Но, как это обычно бывает, очень скоро за гору зацепились облака и все покрыл туман. Как оказалось, «палаточники» нас не догнали и заночевали недалеко от того места, где мы с ними расстались у Чайного домика.
       Дорога вниз с поправкой на погоду была вся в тумане, потому обвешавшись мигалками и напрягши зрение, начали спуск. Ветер был холодный, местами с моросью, пробивающий до костей.

Alexej говорит: Поскольку спуск группа пролетала с разной скоростью, решили собраться внизу у водопада Учан-Су. Не вышло…. Во первых Костик, сказав что его задолбал дождь, едет в Ялту и там подождёт нас на разъезде со спуска с Ай-петри в Ялту (ну… вообщем как обычно Костик не был бы Костиком если бы там нас подождал. В общем «отряд не заметил потери бойца»), во вторых Юля, не заметив нас на водопаде за паркующимися машинами, проскочила вниз по дороге в Ялту. В итоге собрались на выезде с дороги на Ай-петри.
       На выезде, остановились на мойке окончательно отмыть байки от глины, которая за ночь успела задубеть. Пришлось также купить литр машинного масла (меньше не было), что бы смазать цепи, так как смазка осталась у «палаточников».

Дозвонились до Костика, который, как оказалось, докатил до набережной Ялты и там нас ждёт, причём в наши планы посещение набережной никак не входило. Передали Костику, чтобы он нас ждал уже в Симеизе, куда мы приедем на ночёвку… (но Костик не был бы Костиком если бы там нас подождал).
       Далее по нижней дорогое поехали в Симеиз, по пути заехали в Ливадийский дворец, дальше по солнечной тропе (на солнечной тропе наконец-то вышло из-за туч солнце), у меня начал разбалтываться багажник, и из другого крепления багажника вылетел винт, немного, как смогли починившись, поехали дальше, посмотрели Воронцовский дворец и в Симеизе, наконец-то, спустились к морю. Откровенно говоря, никогда еще не видел настолько унылого моря, мрачное небо, холодный ветер, совершенно пустые пляжи. В общем, на весну это все смахивало, только сославшись на календарь. На вид была глубокая осень.

После моря поехали селиться, остановились все в том же месте, где и в предыдущие разы, стоимость ночлега 60 грн. Кстати, только зашли в дом – начался дождь.
       Да, забыл сказать, встретили в Симеизе Голтиса из команды Эквитас, сфотографировались с ним. Возможно, мы бы его и не узнали, но зоркий глаз Жени его сразу заметил.

Корче говоря, покушали, скупились всяким добром на утро и отправились отдыхать. Кстати, в море так и не покупался.

Alexej говорит: Вечером, наконец-то созвонились с нашим «Костиком», (весь день он не отвечал на звонки, и мы немного уже начали переживать – не попал ли он в какую нибудь херню, а он ведь может), как оказалось наш марафонец сделал за день маршрут Ай-Петри-Ялта-Севастополь (~130 км), по дороге на въезде в Севастополь пробил колесо и под ливнем бортировал. Как выяснилось, на этот подвиг его в голову стукнула мысль об эвакуации в Киев на день раньше, попытка Костика поменять билеты на день раньше естественно ни к чему не привела, и он на ночь остался в Севастополе.

Дневной километраж: 46 км.
Набор высоты за день: 350 м.

4 день
Оползневое, Байдарские ворота, Орлиное, Севастополь.

В этот завершающий день у нас стояла одна лишь задача – успеть на поезд в Севастополе. А Жене надо было успеть на поезд в Симферополе т.к. он ехал другим поездом, потому мы в очередной раз отделились. А у наших «палаточников» была своя история, нас они так и не догнали.
       Утром собрались, правда, не без проблем, сначала Alex сломал мой насос. Затем я вырвал два ниппеля, сначала с колеса потом с запаски. Пришлось просить запаску у Alex. А когда уже тронулись, на ровном месте у меня на заднем колесе вылетела спица, видимо не прошла даром поездочка по яйле.

Далее поднялись на старую Ялтинскую дорогу и покатили сквозь туман в сторону Севастополя. По пути остановились возле Фороской церкви, через Байдарские ворота спустились в Орлиное и доехали до Севастополя.

Alexej говорит: по дороге мы (я и SKIF) в мягкой форме «нависали» на, и без того замученную дорогой, Юлю, заставляя ее собраться и начать в конце концов крутить педали, дабы успеть на поезд, хотя по правде говоря запас времени у нас небольшой был. В этот день Юля нам таки сказала что оказывается на ее веле не совсем работает передняя перекидка, но времени настраивать естественно уже не было. Поэтому функцию передней перекидки частично выполняли в ручном режиме. На тягунах Юля перебрасывала руками цепь на малую звезду, на спусках или на относительно ровных участках – руками на вторую звезду. Некоторое время (довольно таки короткий участок) пытались везти юлю «буксиром», найдя на обочине «бельевую» веревку – связали два вела. Вообщем на ровном участке удалось разогнать Юлю до 22-24 км/ч, но вот в горку ноги уже два вела не потянули и я начал чувствовать что сейчас если забью ноги, то SKIF –у придётся еще и на меня нависать.

По дороге на Севастополь несколько раз попадались чудесные скоростные асфальтные спуски, на которых удавалось разгоняться до 65 км/ч (больше мешал встречный ветер). Как потом, уже в поезде, призналась Юля, у нее на этих спусках работал только передний тормоз!!! Я был в тихом шоке.
       Солнце вышло только уже у Севастополя, всю дорогу до этого стоял густой туман и было довольно таки холодно.
       В городе покушали, закупились едой да сели на поезд. В «Бахчике» к нам присоединилась вторая часть группы – «Палаточники» и за бутылочкой вина в купе мы поехали домой, делясь, друг с другом впечатлениями.

Дневной километраж: 71 км.
Набор высоты за день: 1060 м.

Послесловие

Поездка оказалась не из легких, так как все ехали в Крым, где тепло и почти лето, а на деле вышло совсем иначе. По приезду в Киев я по привычке стал одевать теплую велоодежду, но потом, выйдя с вагона, понял, что зря, снаружи табло показывало гордые +26 С. Мда – подумал я – вот тебе и Крым, вот тебе и солнце с морем. Мне это все напомнило прошлогодний поход по Карпатам, но то ж Карпаты!

Отдельно хочу сказать, что наш новичок в лице Юли, с гордостью выдержал все свалившиеся на нее испытания, которые не так часто переживаем мы сами. За всю поездку она не пикнула ни разу, что, мол, ей тяжело и не попросилась домой. В общем, молодец!
       Но… всё-же хочу заметить что любые поломки-неисправности в веле нужно озвучивать как только они появились… поскольку это всё может вылезти в большие проблемы и не столько для группы сколько для самого участника (езда без передней малой звезды, езда на спусках под 60 км/ч с одним только передним тормозом и т.д.)
       Да, такими крымские горы в мае я не видел никогда, и надеюсь, что больше не увижу.
       Домой приехал к 12 часам привел себя в порядок, пообедал и слегка прилег, после чего меня моментально вырубило, проспал я так до семи вечера…хм, видимо, я был уставший больше, чем думал.
       Alexej говорит: потери-поломки-неисправности за весь велопоход (такого посева вещей (поломок-неисправностей) за 4 дня поездки я еще не видел нигде, и вообще не видел).
       SKIF: потеря бахилы, потеря винта крепления багажника, выброшено переднее крыло, вырван ниппель камеры переднего колеса, вырван ниппель запаски, лопнувшая спица заднего колеса, сгорела зардяка для фотоаппарата.

Alexej: забыл трусы на Ай-петри в домике ночёвки, потерян носок, поломан насос SKIF-а.
       Женя: потеряна задняя мигалка, потерян носок, пробой камеры.
       Костя: потеряна фляга, потеряно крепление к подфляжнику, пробой камеры.
       Юля: носок использовали в качестве тряпки для цепи, неисправный передний переключатель, поломка заднего тормоза, неисправность переднего тормоза (он не тормозит – он тупо выключался… (работа по принципу «вкл-выкл»)).
       Снежана: Поломан петух, порвана цепь!

СТАТИСТИКА

Пройденное расстояние: 210 км
Полный подъем: 3656 м.
Максимальная высота: 1212 м.
Максимальная скорость: 61.7 км. в час
Средняя скорость движения: 11.8 км. в час
Время в движении: 16 ч. 28 мин.

Ф О Т О А Л Ь Б О М
2009 1-4 травня - Крим вплав

“Крым вплавь”

Велопоход по горному Крыму.