Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2013 – Карпати – “Слід Михайловича”

Этот отчет описывает наш карпатский велопоход в августе 2013 года. Мы поднялись на гору Высокий Верх (Захар Беркут) возле Славского, проехали Водораздельный хребет по границе Львовской и Закарпатской областей, спустились в Синевирскую Поляну, затем через Колочаву и перевал Прислоп направились в Усть Чорну. Заключительной частью маршрута стал один из перевалов Брусиловского тракта, знакомого нам из прошлого похода и финиш в Великом Бычкове. Примечательным было, что по нашему маршруту следовала еще одна группа велопутешественников под предводительством широко известного в узких кругах Александра Михайловича, по следам которого мы шли.

Здравствуй, мама!

Пишу тебе письмо из далекого Закарпатья. Служить я попал в разведроту велострелкового батальона.

Служба идет хорошо, хотя и нелегко. Нам выдали пенопластовые каски, ботинки с железными защелками и трусы на подтяжках. Подъем у нас ранний. После подъема – завтрак. Кормят хорошо, можно сказать – «от пуза».

Позавчера была настоящая боевая операция – брали Джахара Беркутаева (он же Захар Беркут). Прятался он высоко в горах, на высоте 1242м над уровнем моря и оказывал нам сопротивление. Я даже получил легкое ранение! Не скажу куда именно, но травма была несовместима с сидением…

Стоя на горе Высокий Верх, мы смотрели вниз с высоты, наблюдая прекрасный пейзаж. Там, по-видимому, был низкий низ. Потом мы шли по границе. Граница проходит по Водораздельному хребту, с севера – Львовская, с юга – Закарпатская область.

Когда перешли Торуньский перевал, нам по радиограмме пришло новое задание – выйти на след Михалыча.

Михалыч (на фото посередине):

– известен также под псевдонимом Александр, особо опасный партизан-диверсант. Обычно скрывается в горах, способен длительное время обходиться без продовольствия, связи, навигационного оборудования и поддержки тыла. Владеет техникой скрытой видеосъемки, подводных погружений, горнолыжных спусков и горноречных сплавов. Был замечен в боевых операциях на Черноморском побережье, в Карпатах, западной Европе, Алтайском крае и на Камчатке.

Возможное местонахождение отряда Михалыча нам сообщил пленный диверсант по кличке Медведь.

На след Михалыча мы вышли только на следующий день.

По данным нашей разведки, группа Михалыча обладала тяжелой, но бесшумной бронированной велотехникой. Перевал Квасний Верх был хорошо укреплен и труднопроходим. Михалычу оставался только один путь – через перевал Прислоп. Его диверсионный отряд был где-то рядом. Мы даже слышали их переговоры по рации. Чтобы запутать нас, диверсанты шли вниз по реке. Переступая мины-ловушки, мы
преследовали Михалыча ниже и ниже по течению.

Спустившись в Синевирскую поляну, мы узнали у местных – группа мужчин с явно выраженным русским говором в форме велострелков направилась в сторону села Лопухив, что за Свидовецким хребтом. Сообщив
об этом командованию, мы получили новый приказ – следовать в Усть-Чорну, на секретную
базу и ждать дальнейших распоряжений.

База была замаскирована под обычную гостиницу. Наш замполлитр позволил отпраздновать день рождения нашего однополчанина Ромы, что мы с удовольствием и сделали.

Утром после подъема мы провели учения – действия по химической тревоге.

Следущей нашей задачей было перейти Свидовецкий хребет и захватить плацдарм в Билыне. Но изменившиеся погодные условия сделали дороги на хребте непроходимыми для боевой техники и пехоты. Наш командир принял решение пойти через Брусиловский тракт (где у нашего батальона уже были учения в прошлом году). Пройдя через перевал, мы оказались в Румынском поселении Плаюц, где встретили поддержку местного населения.

Тут-то мне и пригодилось знание румынского. Помыв боевую технику предоставленным нам мини-керхером, мы отправились дальше – в сторону госграницы. Там нас ждала поддержка в виде тяжелой техники и боеприпасов. Ну все, заканчиваю писать, так как сейчас стою на посту и скоро моя смена заканчивается. Придут разводящий с начкаром, а писать часовому на посту нельзя. Пришли мне, пожалуйста, бутылочку кока-колы и запасную камеру на 26 дюймов!

Пока!

Смотреть все фото на Picasa

Документальный фильм:

GPS трек:

Переглянути Славське-Синевірська поляна-Колочава-Усть-Чорна-Дубове-Водиця-Великий Бичків на карті більшого розміру