Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2012 – Велопохід “Карпати впоперек (Rolling Stones і п’ять перевалів)”

Называйте, как хотите. Но начиналось все так:

Начерчен трек, готов маршрут.
Нам в путь пора, нас горы ждут.
Нас ждут вершины и хребты,
мы мир увидим с высоты!

Именно так и было! Трек был проложен через Свидовецкий хребет Карпатских гор, по маршруту, который я давным-давно хотел пройти (а еще больше проехать) на велосипедах.

Хоть в горы всей душой хотел,
работу бросить не сумел
один из нас. Он так решил –
и сдать билеты поспешил…

Все так и случилось. Один из нас не смог составить нам компанию по важным служебным причинам. А может, сверхъестественное чутье подсказало ему: «Останься дома, с семьей, не делай глупостей!». Остальные (не наделенные сверхъестественным чутьем) и, не догадываясь, что их ждет, весело загрузились в поезд и поехали.

Времени, как обычно, было в обрез. Поэтому мы решили начать сразу с главного, собственно – с гор. Добравшись «бусом» до Ясиня, пересели на вездеход (или вездеезд) марки «Уазик» (он же “буханка”) и поехали на Свидовецкий хребет. Сегодня нам предстояло проехать с Востока на Запад, от г.Стог до поселка Усть-Чорна, и, спустившись в долину, заночевать в гостинице.

Увы, наш вездеезд оказался не-везде ездом… На самом «почти в конце», вопреки решительным действиям водителя и нашим, наполненным мольбы взглядам, УАЗ соглашался ехать только назад. “Дорогу осилит идущий” – гласит известная мудрость. Дальше было так:

Совсем немножечко…
И еще чуть-чуть 🙂

Мы еще раз убедились – если заранее снять с велосипедов педали, седло, цепи, звезды, шатуны и перекидки вместе с их передаточными отношениями – пихать велосипеды в гору будет гораздо легче.

Потом был Свидовец, где издавна пасут овец.
Откуда виден Драгобрат, где лыжник оказаться рад.

Свидовецкий хребет, как и предполагалось, отлично подходит для велосипедных походов. Мы ехали не автономно, планируя ночевки не в горах, а в отелях. Соответственно, наш багаж был не слишком тяжел. Поэтому мы смогли в полной мере насладиться как красотой горных пейзажей, так и преодолением горных дорог в седле. Именно в седле, а не толкая велосипеды вверх по склонам. Имея средний уровень спортивной подготовки и хоть сколько-то скромные технические навыки, можно вполне уверенно подняться на большинство склонов, лежавших на нашем пути. Отмечу, что дорога там каменистая и укатанная, поэтому даже в мокрую погоду не превращается в «кашу».

А с погодой нам в очередной раз повезло. Не зря именно в этот период, уже который год мы отправляемся в Карпаты.

К сожалению, мои познания в языках весьма скромны, чтобы описать то состояние и те красоты, что нас окружали. Этот дивный кусочек природы сможет порадовать любого, кто окажется там.

К сожалению ли, а может просто – к продолжению, но еще один участник нашего похода, так сказать, вышел из игры… Было это так:
У одного запел «петух»
– и вот, остались мы «без двух»…

«Петух» – деталь велосипеда, кронштейн для крепления механизма переключения передач. Маленькая, хрупкая и не самая важная деталь. Если “петух» ломается, велосипедист все равно может ехать. Но только вниз. Или как «самокатист» – отталкиваясь ногами от дороги.

В общем, мы услышали веселое петушиное пение. Это прокукарекал велосипед Ромы. К счастью, главная часть дороги, изобилующая перевалами, была позади, оставался в основном спуск. Но предстояло проехать еще несколько километров незначительных подъемов и ровных участков пути. Удача не оставила нас и здесь – очередной «вездеезд», случайно пролетавший мимо, подхватил Рому и мигом доставил его вниз, на шоссе, ведущее к нашей гостинице.
Тем временем, нас ожидал более чем 7-и километровый спуск. Планируя маршрут, мы рассматривали несколько вариантов спуска. Одни из них представлялись нам в виде чавкающих и плюющихся грязью дорог, другие – в виде пешеходных тропинок, где взяв велосипед под мышку, можно весело прыгать с кочки на кочку. Остановились мы на третьем варианте.

Итак – rolling stones. Спуск по дороге, усеянной каменюками, для многих из нас оказался еще более изнурительным, чем подъем. Тарахтеть вниз было настолько сложно, что местами мы шли пешком. Тысячи безжалостных ударов особенно жестко сказывались на нежных женских руках, сжимавших руль.

Внизу мы встретили Рому. Разнообразные попытки превратить его байк в «синглспид» (подобие велосипеда «Украина» с одной прямой передачей) потерпели неудачу. Цепь то и дело слетала, и дальнейшее передвижение представляло массу хлопот. Ехать на поломанном велосипеде, как говорят в Одессе – «не фонтан, но брызги есть». Каждые 100 метров Рома поправлял слетавшую цепь. На спусках просто катился вниз, а на подъемы шел пешком. На ровных участках мы пытались его толкать.

С горем пополам доехали до Усть-Чорна. День близился к закату. Ночевка была спланирована в поселке Дубове, где нас ждали гостиничные номера. Ехать оставалось около 20 км.

Усть-Чорна была еще не совсем черной, но уже довольно серой и в ближайшее время грозилась почернеть совсем. После недолгих дебатов, решено было запустить план «эвакуация». Найти подходящий автомобиль в этих местах оказалось не так уж просто. «Бусик» все-таки нашли, но нужно было подождать. Мне ну очень не хотелось профилонить последний этап. Дорога шла вдоль течения реки и представлялась спринтерской финишной прямой. Оставив вещи друзьям, я рванул вперед. Дорога оказалась разбитой и местами разрушенной потоками воды. Но сильно хотелось приехать первым. И ура – до прибытия основного состава, я успел отдышаться, встретиться с хозяином гостиницы и даже выпить бутылочку пива.

В гостинице мы были одни. Видимо, эти места не сильно ценятся среди туристов. А еще в гостинице пропал свет, и мы бродили впотьмах, в поисках электрощитка натыкаясь на разные неожиданности – кухня, кабинет, чердак… В итоге ужин состоялся при свете велосипедных фар и налобных фонариков.

Данные маршрута:

День второй. Пять перевалов.

Брусиловский тракт… Само это название вселяло ужас в измученный скайпом мозг столичных путешественников. Брусиловский тракт… Смутно пульсировало в голове – транссибирская магистраль, песни ямщика, разбойники, бродяги и беглые каторжане. Нам предстояло преодолеть 5 горных перевалов, финишировать в Рахове и отметить там день рождения Ромы, которому сегодня исполнялось ровно 38 лет. Но вот беда – Рома ведь так хотел отметить свой ДР именно в седле велосипеда. И не поломанного, а целого… И тут на скамью запасных добровольно вызвалась Таня, отдав Роме свой байк. Респект и уважуха. Покорять Брусиловский тракт отправились вчетвером – Алексей, Рома, Снежана и автор, скромно се повествующий. Несколько километров вниз по асфальту, и опять наверх, в горы. Солнце поднялось и начало нещадно палить. Впервые в Карпатах мы столкнулись с отсутствием воды! Из-за длительной засухи воды не было ни в родниках, ни в колодцах. Воду, которой обычно здесь в изобилии, а то и в избытке, местным жителям приходилось откуда-то привозить… После взятия первого перевала от нас отделился еще один участник – Снежана. Каменистая дорога окончательно отбила ей руки и желание трястись по камням дальше. Остаток пути в Рахов она проехала по шоссе.

Мы остались втроем. Невольно начали закрадываться воспоминания про десятерых маленьких африканцев, которых становилось меньше и меньше… Впрочем, мы и сами начинали чувствовать себя африканцами – солнце пекло, как в Африке и пить хотелось, как в Сахаре. Концерт rolling stones продолжался и достигал своего апогея. И жара, жара, жара.

По катящимся камням сегодня приходилось ехать и вверх и вниз. Не столько физическая нагрузка, как жара и постоянная вибрация выбивали нас из сил. На вершине четвертого перевала стало ясно – мой передний тормоз не работает. «Тормоза придумали трусы!» – звучит здорово, но здравый смысл и набор инструментов в течение получаса помогли нам справиться с поломкой.

Четыре перевала были позади. Внизу, в Косовской Поляне, нас ждал Алексей, начавший уже волноваться, почему нас так долго нет. Начинало темнеть. Оставался последний перевал – самый высокий и самый тяжелый. Стало ясно – ехать придется в полной темноте. Был вариант объезда по асфальту, но единогласно решили ехать через перевал.

Тем временем, женская часть нашей группы дожидалась нас в гостинице. Если бы кто-нибудь нас окружил и сказал: «Сдафайтесс! Фас шдетт теплый душ и фкуссный ужин!» – мы бы, наверное, сдались. Но окружали нас только горы, сдаваться было некому, а отступать некуда. GPS навигатор неумолимо показывал набор высоты, а расстояние до пункта назначения замерло на цифре 13 км.
А Роме все это время не переставали поступать телефонные поздравления.

И вот перевал. Огни Рахова внизу и наши зомбические физиономии на фото.

После целого дня на катящихся камнях трудно было ехать даже вниз. Но все же, спуск – есть спуск. До гостиницы докатились довольные, уставшие и голодные. Мелькнуло в голове: а вдруг девушки давно спят и про нас забыли… Девчонки! – И из окон две пары сияющих глаз. Ура! Нас ждут! И столы накрыты. С днем рождения, Рома!!!