Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2011 – Трохи про Польщу, велодоріжках і складних велосипедах

Так уж случилось, что я в этом году таки попал в Европу. У Маши нарисовалась в Варшаве конференция, на которую можно брать accompanying person, попросту говоря “хвост”. Ну и мы решили убить двух оленей, устроить поездку по Польше за счет командировочных. Направление придал тот факт, что Визэйр возит в Польшу только в Катовице, а это недалечко от Кракова, который привлекал нас очень давно.

Процедура получения визы упрощалась наличием приглашения, так что получив одну бесплатную и одну, ничего не поделаешь, платную визу 😀 мы спаковали чемоданы и полетели.

Катовице встретило дикой жарой, которой не обещали, поэтому пришлось расчехлятся и паковать это все. Вывозит из аэропорта фирма-монополист, поэтому расценки практически вровень с такси, если раскидать на троих. Одуревшие от жары приехали в Краков. Здесь нам надо было взять билеты до Варшавы и за сутки осмотреть город. Вещи мы решили не таскать за собой а, взяв самое необходимое, сдать в ПШЕХОВАЛЬНЮ (камеру хранения 😀 )

Краков хорош тем, что все что в нем есть интересного находится очень кучно и компактно и начинается прямо от вокзалов. Поэтому выйдя с ДВОРЦА КОЛЕЙОВОГО (жд вокзала) и обменяв в Канторе (обменке) трохи злотых мы приступили к осмотру.

Что сразу же поразило, что передвигаться по центральной части на машине практически не возможно, везде стоят “кирпичи” с табличкой снизу “не касается велосипедистов и коней”. То есть местные как-то передвигаются, но как они это делают- непонятно.

Город создает очень целостное впечатление старины, эдакий Пряничный домик без вкраплений пластика, стекла, бетона. Сплошные каменницы, храмы, дворцы, каплицы. Немеряно мест связанных с Иоанном Павлом Вторым: здесь стоял, здесь выпил кофе, а сюда просто не успел зайти… 😀 А вот велодорожек в Кракове было не так уж много, что не мешало веложителям сновать как тараканам по тротуару, проезжей части, трамвайным путям…

С самого начала был план покататься по Кракову на велах, но… Те, что можно взять напрокат это обычные дорожняки типа Украины, либо муниципальные байки, но за них надо было платить ч-з телефон, да и они ненамного лучше.

Поэтому налазившись по городу мы пошли в наше Схронисько. Вы не знаете что это такое? Уууу, это покруче хостела 😀 Поддерживаются студенческими и школьными товарыствами и существуют для перемещения нищих школяров по историческим ценностям. Работают они с 5 вечера до 10 утра, после этого всех выгоняют, дверь закрывают, и до вечера! В остальном все супер, кухня-туалет-душ, даже прокат велосипедов, но тоже дрова 👿

Посему пошли мы опять в город пешком, залили горе Живцем (очень нехилое польское пиво) и даже сходили в кино на новый фильм Вуди Алена beach

С утра погуляли вдоль Вислы. Кстати на Краков, город размера Броваров, приходится больше десятка мостов, что упрощает трафик и украшает город. Ну и вдоль всей набережной тянется шикарная велодорожка… Laie

Посетив королевский дворец Вавель двинули на вокзал, где и загрузились в нашу электричку. Что вам сказать… от нашей отличается только отсутствием рассады и семачек, а так та же душегубка с поломатыми окнами. А еще когда она стала в чистом поле и стала пережидать встречный поезд… Короче 300 км до Варшавы мы ехали больше 6 часов. Но! Зато в ней есть вагоны для перевозки велов без чехлов и разборок. 😀

В Варшаве Маша занялась своими научными делами, а я пошел осваивать город. Еще в Киеве я нарыл массу адресов ВЫНАЙМЕНИЯ РОВЕРОВ И НАРТОВ (прокат велов и лыж), но все оказалось не так просто! Данную формулировку втюхивает в свой ассортимент каждый спорт магаз, гостинница или хостел, чтобы не ударить в грязь лицом. На самом же деле все сводится либо к ржавой “Украине”, прицепленной возле входа, либо к полному отсутствию. В исторической части города можно разжиться все теми же дорожняками с нехилыми почасовыми тарифами (10 злотых/час)поэтому я лазил по Старому Мясту и пускал слюни на обладателей роверов. И пускать было на что! Линейка велов шарахающихся по Варшаве раз в 5 шире представленной в Киеве. Запросто можно встретить парочку катающуюся на немецком милитари 40х годов и одноногом Канондайле штук за 5, чувака едущего на фолдере с колесами 12(!) дюймов в полной экипировке Рабобанка, девочку в джинсах на шоссере Бьянчи… Все это с прикрученными сзади замками, сваленное кучами возле кафешек, музеев, храмов…

Короче вернувшись в наше место обитания я опять залез в интернет на предмет РЕАЛЬНЫХ контор по прокату велов. Все они обнаружились ближе к окраинам, куда переть не хотелось, ну и парочка была в центре. На следующее утро я отправился туда, и удача кривовато улыбнулась мне 😀

В итоге я взял синглспид, но с боль-мень легкой рамой, ручными тормозами и без корзинки на руле 😀 Стоило это счастье 40 злотых сутки. А Маше я взял ситибайк, который показался мне комфортным для матрасного катания. Взяв второй вел в руку (такой финт народ очень удивил) я погнал его к Маше. Надо сказать о велодорожках. Изначально кажется, что они везде, но когда начинаешь по ним ехать, убеждаешься, что они или резко заканчиваются, или ведут не туда… 😀 В основном они проложены в сторону парков, по самим паркам, и от всех крупных транспортных развязок. Народ ездит как по велодорожкам, так и по проезжей части, но это в основном продвинутые. Приоритеты- светофоры выполняются неукоснительно, народ будет тупо стоять ночью на пустой улице и ждать зеленого сигнала. Посадив на велосипед вторую наездницу поехали бороздить город.

В Варшаве это действительно комфортно! На городском транспорте это было бы с несколькими пересадками, да и немало по сумме (12 злотых дневной билет вроде и не много, но…) В туристической части ощутили себя наконец причастными к клану двухколесных.

Естественно ручкой друг другу никто не машет, рука отвалится, но ведут себя очень корректно и аккуратно. Поколесив по исторической попсе, поехали через мост на другой берег, посозерцали недостроенный стадион, который готовится к 2012.

Надо сказать, что город весь перерыт, все начато, ничего не окончено, на каждом доме что-то или красится, или отбивается, или штукатурится… Короче, славяне… 😀 Вдоль Вислы по велодорожкам можно укататься, не заезжая больше никуда.

Но у нас был другой план и мы поехали по Варшавским паркам. С парком Лазенки нас ждало разочарование, все велодорожки были проложены вокруг него, а на самом парке висел длинный список запретных табличек, в котором были мороженное, радио, сигареты, ролики… и велосипеды dn Приковав их на парковке возле входа мы конечно походили пешком, но это ж совсем не то! Потом мы узнали, что оказывается с велами можно ходить и по парку, на них нельзя только ездить. Но зправедливости ради стоит заметить, что парк действительно вылизан, и в нем стоит потрясающая для середины мегаполиса тишина.

Зато находящийся рядом парк Пилсудського порадовал не только огромным количеством дорожек, но и ВЕЛОСИПЕДНЫМИ МОСТАМИ ЧЕРЕЗ ТРАССЫ!!!

Так, укатавшись вволю, мы сдали велосипеды и пошли на банкет принимать дань гостеприимства у поляков drinks

Мои выводы из это поездки: что полякам хорошо, то для Украины- капец. Сделай у нас такие дорожки с соответственными приоритетами, на них начнется кровавое месиво! И права уже не заберешь! Поэтому либо накапливать все это путем эволюции HOMO Velosipedikus, либо забить… У нас все тоже не так кисло, у нас велосипед еще является средством выделения из толпы, у них велодорожки, но за городом одни автобаны, и пригородное катание там даже представить сложно. У нас не нужны складные велосипеды, для того чтобы зайти в трамвай и сесть на места для НЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ!!!

П.С.А поехать туда стоит…