Київський велоклуб "XBikeCLUB"

Epicur
Aloe
Джан

В прошлом, 2010 году ездил я в Белую Церковь в электричке с велосипедом, всё было замечательно: мало людей, велосипед висел как обычно седлом на багажной полке, в проходе никто не стоял, места в вагоне валом…

Только один маленький момент я забыл: ездил я в середине октября – когда все дачники уже давно выкопали на огородах все что можно было выкопать.

А теперь предстояло ехать в самое начало огородно-дачного сезона. Черепаха, Джан и Таня поступили единственно правильно: поехали на машине в точку старта маршрута. А я, наивный человек, наобещав еще и Сане Epicuru легкую дорогу в электричке, поехал на ж/д вокзал.

Ну вот как описать этот маразм в электричке… даже не знаю. Попробую:

Платформа за 30 минут до прибытия электрички была заполнена дачниками в чётко-структурированном шахматном порядке. Люди стояли плотными кучками по 10-15 человек через равное расстояние друг от друга – это сказывался многолетний рефлекс как у собак павлова: знать еще до прихода электрички где будет останавливаться дверь.

Причем я спинным мозгом был уверен, что если взять любого дачника из этой кучи и попросить мелом начертить на платформе места остановки дверей – он нарисует даже закрытыми глазами.

Может быть это и есть один из тестов на принятие человека в секту дачников: определить где на платформе будут открываться двери электрички :).

Электричка Киев-Мироновка через Белую Церковь пришла на Киев-пасс уже забитой.

Я стоял на платформе и смотрел на электричку с открытым ртом, но всё-же где-то в глубине души теплилась надежда что сейчас все с электрички выйдут и люди на платформе начнут садиться в пустую элетричку. Двери открылись четко как и предсказывали кучки дачников… из них вывалились пару человек и всё… у меня на лице начал проявляться злобный оскал животного приготовившегося бороться за жизнь до последней капли крови.

Делать было нечего, точнее небыло вообще никаких вариантов – это была единственная электричка на Белку.

Включив тумблер «мороз» и «всё пох.» я и Саша начали ломиться в двери.

Есстественно нас обматерили, кудаж без этого, естественно мы об кого-то вытерли свои цепи: вообщем баш за баш :).

Чудом пробравшись с велами в тамбур, мы увидели что весь вагон набит дачниками и место есть только в тамбуре.

Реагировать надо было мгновенно: сзади напирали, и напирали быстро, забирая ценное жизненное пространство.

Поставив велы на заднее колесо в тамбуре мы с Сашей заняли одну выходную дверь и дверь между вагонами.

Полностью утрамбовавшись, и получив статус «Освенцима» (для правдоподобности нехватало только горящих печейэлектричка двинулась.

Сразу скажу – скучно ехать небыло.

Мне даже удалось каким-то образом высунуть одну руку в верх и сфоткать рядом залипшего Сашу:

(на фото на уровне Сашиного рта – руль вела :). Места настолько было мало , что он мог только крутить головой).

На станции Караваевы дачи, каким-то чудом в вагон залез еще один велосипедист. Он с другом (залезшим в соседний вагон) ехали в ПВД вокруг Фастова.

Стало не скучно еще больше :).

Освенцим» закончился только в Фастове – когда повываливало 80% дачников.

До Белки ехали уже свободно.

10:00. Стартовали с Саней от Ж/д вокзала и покатили ко входу в Александрийский Дендропарк.

Джан, Черепаха и Таня как раз приехали на машине и собирали свои велы.

Закупившись сникерсами, и согласившись с Черепахой по поводу того что платить за вход в парк 5-7 грн. неохота, поехали искать дырку в заборе :).

Через 15 минут дырка была найдена и мы зайцами въехали в парк.

Быстренько проехались по некоторым «красивостям» и двинулись дальше по основному маршруту.

Переехав через речку Рось выдвинулись к первой точке маршрута: щебеночному карьеру.

По дороге обогнали в дупель пьяного человека на мотороллере, который непонятно каким образом ухитрялся уворачиваться от машин на дороге, причем как попутных так и встречных.

Щебеночный карьер:

После Щебеночного карьера Черепаха нашел себе занятие на весь день: у него спустило колесо, заплатка практически не помогла: колесо продолжало сдуваться каждые 7-10 км и Черепаха каждые 7-10 км накачивал колесо.

За щебеночным карьером был подвесной мост через Рось:

Быстренько его проехав, покаитли к музею Ивана Нечуй-Левицкого.

Музей как оказалось был просто маленьким домиком, внутри которого находились пару глечиков, книжки и стол.

Заходить не стали – посмотрели сквозь окно, Черепаха подкачал колесо и мы поехали дальше.

А дальше был асфальт и отсутствие машин.

Немного мешал ветер в лицо, но хороший асфальт компенсировал этот недостаток.

В одном из магазинов устроили 30-и минутный матрас на берегу речки Роставица.

Быстро проехали водяные мельницы, недалеко от одной из них прокололся Epicur.

Черепаха воспользовался моментом и снова подкачался 🙂 Дальше были Буки:

Церковь св. Евгения:

Возле которой опять достраивали что-то… по видимому большой
фонтан.

Во всяком случае там уже 2-ой год что-то постоянно достраивается. Но всё-же сама церковь внешне выглядит потрясающе, точнее необычно, особенно на фоне вполне обычных сел.

Рядом с церковью был и дом отдыха агрокорпорации Сквира.

Правда скучающий мальчик-охранник неустил нас с велами, даже скрипя зубами разрешил их в руках провести по территории церкви (видимо выслуживался).

Поэтому велы оставили на выезде и я остался с велами, остальные пошли смотреть дом отдыха.

В нем также был и мини зоопарк, но искать его что-то никто особо не захотел.

А дальше после Буков, в следующем селе, мы разделились: Я и Epicur погнали на электричку в Фастов, а Джан, Таня и Черепаха повернули в Белую Церковь к своей машине.

Наша дорога на Фастов прошла ровно с переменным ветром.

Саша уже начал уставать, и мы свернули в Кожанке к ж/д платформе в надежде эвакуироваться не догребая до
Фастова.

Но электричек небыло, а ближайшая должна была бы быть через 3 часа. До фастова было 20 км… :). Покатили в Фастов.

Церковь в Кожанке к моему сожалению была закрыта, служба уже закончилась, поэтому не останавливаясь проехали мимо.

По прямой и скучной дороге на Фастов нас медленно догнал «лифт».

Но Саше не повезло – он не смог упасть на колесо (не хватило рывка догнать лифт). А я такую возможность пропустить не мог :).

Сев на колесо, легко и совершенно без напряга прокатился 15 км со скоростью 35-45 км/ч практически не шевеля педалями.

Мой лифт:

На въезде в Фастов я отпустил лифт и подождал Сашу. И дальше вместе доехали до ж/д вокзала.

А дальше была серия приятных сюрпризов: Во первых мы купили билеты на электричку повышенной комфортности Жмеринка-Киев.

Во вторых эта электричка была пустая.

Причем фраза «пустая» в полной мере относилась к нашему вагону в котором мы ехали только вдвоём! До Киева 2 человека в вагоне! Причем быстро и комфортно.

И да, кстате, билет на электричку повышенного комфорта был почти в 2 раза дешевле чем на обычную электричку «Освенцим».