Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2010 – 5 червня – Аццкій БальZZака

Звонок мобильника настойчиво предлагал мне встать с кровати, некоторое время я отказывался, хотелось спать, все не верилось, что уже пора вставать и ехать на вокзал на электричку. В полусонном состоянии я взял мобилку – оказалось, что это не будильник, а звонит Rockhomie. На часах – 4:00 утра – доброе утро! Начался сумасшедший день.

Юля, сонным голосом говорит чтобы я подошел к окну и посмотрел что твориться на улице, я, все еще с закрытым (спящим) одним глазом, пытаюсь понять что происходит на улице: солнце еще не встало, на небе бешено проносятся тучи, мокрый асфальт, дует сильный ветер…. Я мычу в трубку: «И что на улице?», в ответ слышу что «идёт дождь, холодно, я не поеду!», от этой фразы я просыпаюсь окончательно и пытаюсь сбивчиво объяснить Юле что дождь в 4 утра в Киеве и наш старт по маршруту в 10 дня за 130 км от Киева это совершенно разные вещи! Юля всё же отказывается ехать, видимо объяснение не помогло. Дальше Юля будит звонком SKIF-а, и говорит что не поедет. Поскольку SKIF и Rockhomie должны были ехать на старт на машине, то SKIF остается в машине один, соответственно бюджет покатушки для его одного становиться около 200 грн, и SKIF уже звонит мне с сомнением ехать ему или нет и после нескольких коротких разговоров, он берет в машину вместо Юли – Таню (Nocticula), которая должна была ехать электричкой. Пасьянс сложился! Можно выезжать!

Итак, на старт группа выдвигалась разными маршрутами и транспортными средствами:

На скоростной электричке: Alexej, Swimmer, Slesh

1-ая машина: Ljubanka , Woody, Bart

2-ая машина: SKIF, Nocticula

3-я машина: Sne_zhinka, Gipsy, Explorer, Aloe

Итого: 12 человек.

В нашей группе оказались новые учасники клуба: Swimmer и Bart.

Первый раз с таким режимом покатухи выехали с клубом: Slesh, Gipsy, Ljubanka , Woody.

Поскольку точки старта и финиша разнесены друг от друга на 35-40 км, автомобили решили оставить на финише в с. Попельня, а с Попельни подъехать 2 остановки на электричке на точку старта в с. Бровки.

В Бровках вся группа собралась к 10:00 дня. Сразу же, без заходов по магазинам, группа выдвинулась по маршруту. С утра катилось легко, тем более что пару километров ехали по асфальту, кто ж мог предположить, что следующий асфальт мы увидим через 100 км. Асфальтный матрас кончился быстро и надо было сворачивать на грунты, что бы кратчайшим путём, через поля выехать к первой нашей намеченной точке – замку Терещенко.

Грунтовая дорога была сырая с лужами, видимо дождь здесь был совсем недавно, и земля еще не успела подсохнуть. Средняя скорость группы сразу же упала до 13-14 км/ч, на велосипеды начинала собираться грязь забрызгивая ноги, одежду, ходовую часть велосипеда.

Мокрая грунтовая дорога петляла полями и уходила за горизонт с каждым новым поворотом. Мне стало понятно, что такая дорога будет практически до самого замка Терещенко, и возможно даже на большей части маршрута, и я психологически настроился весь день месить грязь.

Через полчаса «езды» по лечебным грязям, группа начала догадываться о том же самом что и я. Меня начали периодически спрашивать: «у нас вся дорога такая будет?» «а асфальт у нас сегодня будет?», о своих подозрениях я молчал и отвечал уклончиво что асфальт будет, он должен быть, его не может не быть!». В итоге оказалось что асфальта вполне может и не быть… А пока все месили грязь в надежде выехать на сухой чистый ровный асфальт. По дороге даже некоторые из нас искупались легонько в лужах, вследствие чего мы пришли к выводу что это всё лечебные грязи!

Через 20 км грязевых ванн мы выехали в с. Городовка на булыжную дорогу – это и был мой предполагаемый «асфальт». Тут я начал догадываться о том что весь мой намеченный на маршрут «асфальт» будет выглядеть как булыжная дорога, по которой можно проехать нормально только по краю бровки – то есть все по тем же грунтам. Группу расстраивать своей догадкой не хотелось, я решил что надежда на асфальт всё-таки должна
придавать хоть немного сил.

К замку Терещенка вела булыжная дорога, на которой от вела благополучно отлетела большая чать налипшей грязи.

В 12:20 мы въехали в село Червоное в котором находился этот замок.

Еще за день до поездки я расписал критические временные точки на маршруте, что –бы вовремя успеть на электричку обратно, которая уходит в 18:30. По моим расчетам из Червоного мы должны были выехать не позднее 12:30. Но поскольку это было только начало покатушки, я проигнорировал факт отставания от графика, надеясь нагнать время дальше по дороге.

Замок Терещенка: большое готическое здание, по стилю очень похожее на Воронцовский дворец в Крыму, здание внутри разрушенное, хотя фасады еще стоят крепко, в одном крыле здания расположился женский монастырь. Поэтому внутрь попасть не удалосьда я и сомневаюсь что бы нас туда пустили. У колодца во дворе замка отмылись
от лечебной грязи, сделали небольшой привальчик, пару «семейных» фоток и двинулись дальше. По плану у нас в этом селе еще было намечено узкоколейная железная дорога, но по рассказам местных жителей, ее демонтировали, а куски железки если и остались, то нужно было их искать. Я выбросил эту точку маршрута, и мы поехали снова по чудесной булыжной дороге обратно в Городовку – к костёлу свлары. Назад уже было ехать лучше – дорога чуть под уклоном, ветер в спину, даже удавалось разогнаться на отдельных грунтовых участках до 30 км/ч. В итоге к костёлу мы приехали в назначенное мной время.

Костёл Святой Клары: сказочно красивое здание, издалека его можно принять за средневековый замок. Жаль, но костёл оказался тоже закрыт, видимо выходной день. Хотя костёл и был действующий, было бы интересно попасть внутрь.

Здесь мы тоже пофоткались и минут через 10-15 выехали в сторону следующей и основной достопримечательности – дома где жил Бальзак. Из Городовки мы выехали даже чуть раньше моего критического времени, и я даже предположил что на электричку мы всё таки успеем вовремя.

Сразу за с. Городовка нас ждала уже знакомая нам грунтовая дорога через поля. Вариантов у нас не было, надо было ехать по грунту – это кратчайший маршрут. Зато по пути было сказочно красиво: зелёное море созревающей пшеницы и ясно-голубое совершенно безоблачное небо… и тишина… и нет машин! И свежий воздух! Одно только это сочетание мне придавало массу сил и эмоций крутить педали. Группа растянулась вдоль дороги и издалека выглядело очень красиво – цепочка маленьких велосипедистов, тонущих в зеленом море…

Дорога в поле преподнесла нам сюрприз – резко оборвавшись по треку (видимо дорогу давно перепахали) и предлагая нам сделать крюк в соседнее село, от такого предложения невозможно было отказаться – пришлось делать небольшой крюк в сторону от маршрута. Зато мы выехали на хороший асфальт! Все обрадовались, и просили меня продолжить трек дальше по асфальту, но как и раньше – через пару километров наша кратчайшая дорога уходила с асфальта булыжной дорогой за горизонт. Я уже даже не говорил группе про то что нас теперь все время ждет дорога либо в виде грунта, либо в виде булыжников, все уже сами все поняли что легко не будет.

Я мысленно попрощался с электричкой в 18:30, поскольку мы окончательно выбились из временного графика, а нагнать время было практически нереально – оторваться и разогнаться на такой дороге было очень сложно. Поэтому я решил выезжать из Попельни любой другой электричкой на которую успеем.

Вся группа держалась на грунтах практически ровно, без сильных отставаний, это меня очень радовало.

На кратких перекусах и пит-стопах по дороге мы общались с нашими новичками. Оказалось что Андрей (swimmer) в звании подполковника! И служит в гос. связи. И к тому же, что является редкостью для служащих, тем более в таком звании, ездит на велосипеде, причём не просто ездит а активно этим занимается.

По дороге к Бальзаку живописнее картины пейзажем вокруг становились всё живописней и живописней! У же даже и не понимаешь что может быть красивее этого пейзажа, а выезжаешь на очередную горку в поле или из очередного села и видишь что оказывается пейзаж может быть еще красивее!

К дому Бальзака мы подъехали уже в практически вымотанном состоянии. Сам дом представлял собой старинную усадьбу, в которой в данный момент распологался местный колледж, рядом с домом был разбит парк. Но мы уже решили не кататься по парку, а просто посмотреть быстро его, сделать «семейные» фотки на фоне дома Бальзака и покатить на финиш, в надежде успеть хоть на какую ни будь электричку, по пути заехав в еще одну достопримечательность – старинную церковь в Трубиевке.

Церковь тоже оказалась закрыта, поэтому мы только могли оценить ее внешний вид, хотя такие церкви старинные очень интересны именно внутренним содержанием! Очень жаль что и костёл и церковь были закрыты!

Постояв у церкви 5-10 минут, мы двинулись, по всё той же кратчайшей дороге, по нашему уже любимому грунту на Попельню – на финиш!

Здесь тоже не обошлось без сюрпризов и перекопанных дорог, и круга в сторону т маршрута.

Выехав в село Паволочь у нас даже не было сил радоваться неожиданно появившемуся, как манна небесная асфальту! Встречный ветер все никак не давал разогнаться до приличных скоростей, поэтому приходилось плестись 25-26 км/ч. Строить пилотон тоже было уже поздно – все устали, и держать группу было тяжело, тем более не все в группе знали как строиться в пилотон и как в нем себя вести.

В Попельню мы въехали в 20:00 опоздав:

– на предполагаемую с самого начала электричкуна 2 часа,

– на следующую за ней электричку на 30 минут.

Оставалась только последняя электричка с пересадкой в Фастове, уходящая в 21:30.

Для очистки совести попытались взять бусик до Фастова на 3-х человек, которые едут электричкой, но нам барыга зарядил 250 грн, и мы его послали.

Здесь группа уже разделилась – часть группы кто приехал на машинах, неспеша собирались, три человека: Alexej, Swimmer, Slesh расслабленно ожидали электричку.

В 21:30 погрузились в пустую. Электричку до Фастова, в Фастове сразу же пересели на электричку в Киев, тоже оказавшуюся пустой. Заняли 12 посадочных мест на троих и дремали всю дорогу.

В Киеве : Alexej, и Slesh решили уже не напрягаться на ночных дорогах и поехали с велами в метро по домам (чехлы нами были взяты заранее с самого утра). Swimmer вышел с электрички на Карачах – ему до дома было совсем чуть –чуть.