Київський велоклуб "XBikeCLUB"

Explorer
Aloe
Nocticula

Уже традиционно, второй год подряд, на Троицу, было решено прокатиться «куда глаза глядят». Снова же – было запланировано ничего не планировать заранее и ехать куда глаза глядят, но в этот раз еще и придерживаться направления ветра, хотя бы в первый день.

ImageImage

День 1. Зеленое безмолвие

Ветер был переменным и мы быстро поняли, что если все время ехать по ветру, будем вынуждены кататься взад и вперед по улице Автозаводской.
Покинув Киев, двинули в сторону Дымера. По мере удаления от Киева, машин на дороге становилось все меньше, и ехать нам – соответственно лучше. Рельеф в этих краях равнинный, и замечать тягуны с совсем маленьким углом наклона начали только тогда, когда одометр намотал уже далеко за 100 км.

ImageImage

Проехав Катюжанку и Иванков, направились в сторону ст. Тетерев, где Таня (Nocticula) собиралась сесть на электричку, чтобы вернуться в Киев. Здешние села производили впечатление, что каким-то чудом мы вернулись на много лет назад… Время здесь остановилось – «Жигули», «Москвичи», пустые прилавки магазинов, деревянные хаты, какие можно встретить сейчас только в музеях…
Остановки делали минимальные – на несколько минут. Даже при желании, стоять на месте было невозможно – заедали мошки, в сравнении с которыми зловещие пираньи – просто милые аквариумные рыбки.

Прибыв на ст. Тетерев, оставили Таню ждать Электричку и поехали вдвоем дальше – в сторону Радомышля. Нам все же не давала покоя давнишняя идея – проехать за день 200км.

ImageImage

Края эти совершенно не населенные – можно ехать 20 км, не встретив ни одного села на пути. Асфальтовые дороги через лес, окруженные зеленой стеной с обеих боков – и все… Поистине – зеленое безмолвие.

На границе Житомирской области асфальтовое покрытие сменилось разбитой «гравийкой», что крайне затрудняло передвижение. Такой «асфальт» мы бы с радостью сменили бы на грунт. Тем временем солнце садилось за горизонт. Дорога через лес казалась нам бесконечной. Прямая, как натянутая струна, без начала и конца. Как таинственный тоннель, ведущий к какому-то пространственно-временному порталу… Спереди и сзади бескрайний коридор из леса и дороги. Тишина. И только пение птиц, постепенно сменяющееся какими-то все более таинственными звуками… Поперек дороги стелились холодные полосы воздуха, то и дело сковывая нас своими ледяными объятьями.

В Радомышль приехали, когда уже совсем стемнело. Одометр все никак не хотел переваливать за 200 км – на отметке 195 мы увидели гостиницу… Что ж, решено было все-таки доехать до желанной 200-километровой отметки, сделав круг почета по Радомышлю. Сказано – сделано! Таким образом, мы выполнили веломарафонский норматив рандоннеров, согласно которому 200 км надо проехать за 13.5 часов!

Итог:

Что такое бреветы?
www.russianrandonneur.ru
Париж-Брест-Париж на Youtube

День 2. В поисках водокачки в Чоповичах.

Отлично позавтракав в ресторанчике возле гостиницы, продолжили путь. Да, Радомышль порадовал нас и ценами и уровнем сервиса, как в гостинице, так и в ресторане. В этот день у нас появился попутчик Андрей – житель Радомышля и любитель велосипедных прогулок. Он заметил нас еще вчера, когда мы прибыли в гостиницу, и предложил прокатиться вместе. Немного проехались втроем, затем попрощались, пожелав друг другу счастливого пути.

ImageImage

Дальше наш путь лежал в сторону села Чоповичи. Там когда-то давным-давно жил мой прадед. Увидев на карте, что мы практически рядом, решено было заехать туда и поискать там хоть какую-то память о предках. Знал я только то, что прадед работал на водокачке и заправлял водой из специального озера цистерны паровозов. Дорога в Чоповичи вскоре превратилась в насыпную гравийку, затем просто в грунтовку, а затем в песок… Хотя на карте четко обозначена, как автомобильная дорога.

Немного поблуждав по пескам и травам, решили выехать на «варшавку». Дорога здесь отличная. Гладкая, как поверхность воды. То тут то там новенькие аккуратные автобусные остановки. Даже непонятно, кому взбрело в голову построить здесь такую дорогу? Нет, спасибо, конечно. Но как так?

Немного проехав по трассе, нашли въезд в Чоповичи. Местные жители ничего не знали про озеро с водокачкой. Да, давно это было. Мы кружили по селу, то и дело пережидая усилившийся дождь.

ImageImage

Доехали до ж/д станции Чоповичи, где нам четко указали на озеро с водокачкой, где работал дід Водолій, как называли его односельчане (на самом деле – Самойленко Степан Опанасович). Один из местных жителей на велосипеде вызвался быть нашим проводником – за что мы ему очень благодарны. По пути с нами двигался еще один велосипедист – вернее брел, опираясь на велосипед. Выпил дедушка по дороге – да немного не рассчитал силы. Каждая попытка сесть на велосипед заканчивалась падением. Поставив деда на ноги и взяв с него слово, что он дойдет сам и не будет пытаться ехать, двинули дальше.
Да, самим найти водокачку было бы тяжело. Заброшенное здание бывшей водокачки затерялось в деревьях среди полей, на берегу озера. На встречу мне вышла пожилая женщина. «Баба Галя», представилась она. А за нею – как я вскоре узнал – Степан Опанасович. На мой вопрос «Чи жив тут колись Мусій Вавилович Коломієць?» – о чудо! Я услышал ответ – «Да»! Старик прекрасно знал моего прадеда и много лет проработал с ним рука об руку! Это была та самая водокачка, о которой я столько раз слышал от своей бабушки, и то самое озеро, на котором она познакомилась с моим дедом. Как было интересно окунуться в историю своих предков, послушать рассказ старика!

Оказывается, водокачка когда-то была чуть ли не объектом стратегической важности – оттуда подавалась вода на станцию Чоповичи в нескольких километрах, где подъезжающие паровозы могли заправиться водой. Особенно важную роль она играла во время войны, когда был взорван мост под Коростенем и осталось только два пункта подзаправки водой – в Чоповичах и Тетереве. В условиях отсутствия телефонной связи, паровоз давал гудок, сообщая на водокачку – «Давай воду!» или «Хватит!». Тем временем старик все продолжал свой рассказ. Послушал бы я его с удовольствием еще и еще. Но солнце садилось и нам пора было отправляться на поиски ночлега.

ImageImage

Ближайшая гостиница была в Коростене, в 40 км хода. По дороге разбудили спящего в траве разгильдяя. Он, думаю, был почти не заметен из окон проезжавших изредка машин, камуфляжный костюм отлично маскировал его среди травы. Удивленно подняв голову, господин сообщил – что идет в гостиницу в Коростене… Да, пешком, 40 км… Хотя, как только мы отъехали – в зеркале заднего вида я увидел, как он снова спокойно завалился спать.
Выехав на «варшавку», спокойно покатили в сторону Коростеня.

В Коростене без проблем устроились в гостиницу под названием «Коростень», уровнем не меньше 3-х звезд, а как для райцентра – так и на все 7 тянет… Соответственно – 330 грн за номер. Да и ресторанчик «Континент» при гостинице вполне мог бы потягаться по ценам с киевскими заведениями.
В этот вечер я окончательно понял, что заболел. Вернее, это было ясно уже в первый вечер по боли в горле, но что делать? Странно, но в седле велосипеда чувствовал я себя отлично. И только вечером в гостинице начинали проявляться все симптомы ОРЗ, включая повышенную температуру, другими словами – меня «плющило и колбасило». Никогда раньше со мной не случалось подобного во время велосипедных походов, даже когда я сильно промокал и замерзал…

Итог дня:
Километраж: 120 км
Время в движении: 7ч 04 мин

3. Домой!

Из-за моей болезни решено было возвращаться домой электричкой. Хоть поначалу и были мысли плюнуть на болезнь и рвануть по «варшавке» с попутным ветерком хотя бы до Бородянки. Но начавшийся ливень рассеял последние сомнения. Каких-то 3 часа в электричке – и мы в Киеве.