Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2009 – 6-8 червня 2009 року Світ за очі …

«Фишка» этого трехдневного похода заключалась в том, чтобы собраться в условленном месте и рвануть, куда глаза глядят, не планируя ничего заранее. Нашим девизом стали слова: «Нас никому не сбить с пути, нам пофигу, куда идти!»

Участники:

День1.«Ударим велопробегом по бездорожью, разгильдяйству и тунеядству!»

Начну с того, что предыдущая неделя прошла для меня под знаком велосипеда. Ездил я на нем на работу всю неделю. Тем не менее, выехав в субботу утром к месту встречи, я был неприятно «обрадован» количеством автомобилей на дороге… Весь город куда-то спешил. Легковые, маршрутки, огромные автобусы… Вспоминались слова: «Белеет мой парус, такой одинокий, на фоне стальных кораблей».

Добравшись до места встречи, где меня уже ожидали Саня и Таня, я позвонил Мише с Олей, которые тоже собирались ехать, но в последний момент передумали.

Пишет Aloe: З їх відмовою померла і моя надія на те, що це буде звичайна веломандрівка з помірним кілометражем, відпочинком, краєвидами, ну, і т.п. (Тут і далі за текстом українською мовою пише Aloe)

Глаза наши посмотрели-было на Юг, где по прогнозу была хорошая погода. Но в итоге решено было ехать на север, а именно – в Чернигов.

Сказано – сделано. 30 км на спидометре – и мы на дамбе Киевского моря. По дамбе в направлении дач тянется вереница машин в честь «дня освобождения Киева». Едем вдоль правого берега Десны. Машин постепенно становится все меньше, а позже их практически на дороге не остается. Попутный ветер подгоняет нас в спину. Дорога бежит сквозь лес. Асфальт периодически радует своим качеством, правда местами встречаются и плохие участки.

CHEREPaha: На самом деле хороших и плохих участков поровну. Такое ощущение, что кто-то стырил половину асфальта, а оставшееся распределил поровну по всей протяженности дороги, гад, лучше бы уже сделал пол-дороги плохой, а пол- хорошей.

Доречі, їхати по ділянках з хорошим покриттям через ліс, де саме зараз цвіте акація — це було чисте задоволення. По такій дорозі можна і набагато більше проїхати.

Дорога начинает петлять и мы «тянем смены», борясь с ветром. Нельзя не остановиться на описании местных сел – в отличие от тех, что находятся на трассе, здесь села почти безлюдные. Вдоль дороги видны какие-то покосившиеся сараи с просевшими крышами. Попадаются и магазинчики, в которых следует поднапрячь воображение, прежде, чем выбрать – что здесь можно купить поесть…
… Проте, про маркетинг не забувають і заманюють споживачів “рекламою” 🙂

Проезжаем ПГТ Десна, военный городок, известный своей одной из наиболее суровых «учебок». Не зря гласит солдатская мудрость – «лучше *** забить в сосну, чем попасть служить в Десну». Воинская часть, за забором лес. И все. Грустно, наверное 🙁

CHEREPaha: А на другом берегу Десны, почти напротив, говорят «лучше ж***й сесть в костер, чем попасть служить в Остер»… Армейский юмор чувствуется уже в названии поселка. Это ж надо поселок на Десне назвать Десной! И знаки кругом «осторожно танки!»

Что характерно – на всем протяжении пути от Киевского моря и до самого Чернигова не попадалось ни одной бензозаправки. Это для тех, кто захочет туда поехать на колесах с мотором.

Немного «матрасим» на берегу Десны и едем дальше. На подъезде к городу мы уже знали адрес гостиницы, любезно предоставленный нам группой поддержки в лице Снежинки. Найти гостиницу не составило труда. На улице Шевченко 103 находятся аж три гостиницы. Дальше – уютный номер, теплый душ, ужин с бутылочкой винца и храп до утра.

Aloe: ХРАП!!! :))) О, да!

Итог дня:
170 км
В пути: 9ч.
В движении: 7:40
Стоянка: 1:20
Ср.скорость движения: 22,0 км/ч
Полная средняя скорость: 18,8км/ч

ImageImageImage

День2. «Куда кони несли, да глядели глаза…»

Воскресенье, Троица. Всю ночь лил дождь, да и утро нас погодой не радовало. Таня сходила в церковь, я остался ждать в номере. Саша, которому во что бы то ни стало надо было вечером в Киев, нас покинул и поехал сам той же дорогой назад, в Киев. Нами решено было прокатиться по Чернигову и двинуть в сторону Нежина. Выехали на несколько минут на берег Десны и поехали кататься по городу.
Двигаясь по Чернигову на велосипедах, нельзя не отметить, насколько комфортно себя чувствуешь на дороге при почти полном отсутствии машин… В городе встретили 2-х черниговских байкеров. Их выдавал характерный загар, хоть они были без велосипедов и шли в церковь. Они окликнули нас, мы поболтали пару минут, выслушав несколько советов, куда еще можно податься в Чернигове.
Облачившись кто в брюки, кто в подобие юбки, посетили Троицкий Собор. В храм войти было практически нереально, поскольку шла служба и было очень много прихожан. Зато можно было подняться на колокольню, что мы и сделали. Оттуда нам открылся прекрасный вид на весь город. Далее – в Антониевы пещеры Троицко-Ильинского монастыря, про которые подробнее можно узнать здесь .
Еще одна достопримечательность – оборонительный вал, на котором стоят старинные пушки.
Сложившееся впечатление: Чернигов – красивый город, впечатляющий обилием церквей, с уютными ухоженными улочками в центральной части города.
Попрощавшись с гостеприимным Черниговом, мы поехали дальше. Была выбрана дорога в направлении Нежина, четко обозначенная на карте, но не та, которую принято называть местным населением «дорогой на Нежин», а более короткая и немного южнее. Распросив у людей «чего и куда» выехали на нужную дорогу. Качество асфальтового покрытия не вызывало сомнений, что дорога именно та. Правда недолго. Асфальт опять начал меняться с хорошего на плохой и обратно. Время от времени спрашивая, правильно ли мы едем, добрались до одного села с романтичным названием… Вдумайтесь! Село Бакланова Муравейка… Ну если бы мы поехали по той дороге, что думали, ну разве бы мы попали не куда-нибудь, а именно в Бакланову Муравейку? Мы даже не знали бы, что она существует!
По дороге, увидев на лугу стадо коров, мы решили купить молока у кого-нибудь из селян. Но оказалось, что молоко будет только вечером, когда коровы вернутся с пастбища, а утреннее молоко забирает машина. Загоревшись идеей употребить чего-нибудь молочного, я спросил в двух магазинах из трех, находящихся в центре, и услышал, что продукты такого рода в магазины не завозят, потому что в каждом дворе есть корова. Да и вообще, сложилось впечатление, что даже в таких далеких селах уровень жизни населения достаточно высок. Возможно, благодаря плодородным черноземам, коими славятся здешние места.
Тем временем небо затянули черные грозовые облака и мы стали подумывать, где переждать ливень. Не согласившись на предложение добрых людей отведать домашнего борщика да еще и остаться ночевать (эх-х…) мы воспользовались их советом переждать дождь под навесом клуба. Там и пообедали под шум ливня и грозы. Странный какой-то клуб – сквозь стекло было видно, как в безлюдном зале на столах стояли бутылки с лимонадом и чашки…
Дождь закончился и мы поехали. Как выяснилось, мы сбились с пути и до Нежина нам было еще пилить и пилить. Выехали мы на ту самую трассу «на Нежин», по которой изначально ехать не хотели. Видимо, на наш вопрос «как проехать на Нежин», нам подсказывали, как выехать на трассу. Незадолго до нашего приезда, судя по всему, здесь разыгралась настоящая буря… Вся дорога была усыпана листьями так, будто мы ехали по лесу, а не по асфальту. По краям дороги, а местами и на самой дороге валялись большие сломанные ветки. А на обочине лежали градины, размером около 4 см… И это они уже частично растаяли!
Дело было около 4-х вечера. Позвонил Саша и сказал, что он уже дома. Пока я слушал его душераздирающую мазохистскую историю, обернувшись назад, обнаружил, что Таня, секунду назад ехавшая у меня на колесе, сидит посреди асфальта вперемешку с велосипедом… Причиной падения, по-видимому, стала проехавшая слишком близко машина и бугор на дороге. Оказали первую помощь и поехали дальше. Благо, Таня могла спокойно продолжать движение, несмотря на ободранное колено и ушибленную грудную клетку.

Подобається мені з X-bike, що не поїздка — то рекорд, і впала таки, нарешті, а то у всіх є розповіді про те, як вони через руль літали, а у мене не було 🙂

На подъезде к трассе Е-101 (Сумы-Киев) начал накрапывать дождь и мы были любезно приглашены в беседку уходящей оттуда компанией местных аборигенов. Присоединившаяся к нам чуть позже еще одна пьяная компания хлопцев на мыцыцыклах, вопреки моим ожиданиям, отнеслась к нам очень дружелюбно, как к «спортсменам из Киева, доехавшим сюда на велосипедах». Выслушав советы по поводу мотеля в селе Зруб на трассе Е-101, было решено ехать на ночлег туда.
Трасса очень порадовала нас качеством покрытия, и, подключив последние резервы, со скоростью, порой доходившей до 30км/ч, мы доехали до мотеля, в котором благополучно поужинали и заночевали.

Резерви, здається, були не останні…бо думки були суперечливі, з одного боку – втома, з іншого – задоволення від їзди по абсолютно пустій трасі, з красивими узбіччами, запахом тих самих акацій та води, кваканням жаб 🙂 і все це на фоні заходу сонця. Ух, то було круто!

Итог дня с учетом прогулки по Чернигову и пережидания дождей:
118 км
В пути: 12ч.
В движении: 6:10
Стоянка: 6ч.
Ср.скорость движения: 19,1 км/ч
Полная средняя скорость: 9,8км/ч

CHEREPaha:

У меня все сложилось более прозаично. Из достопримечательностей города я запомнил гостинницу и Эко-маркет. Выехал я в 9 под накрапывающий дождь, улицы были залиты водой, поэтому пользуясь отсутствием машин ехал по осевой. На выезде из города дождь закончился, так что выедь я на час позже, остался бы сухим. Первые 50 км отмахал несмотря на встречно-боковой ветер бодренько, а вот после 60 начался сплошной мазохизм… Вышедшее солнышко стало активно выпаривать влагу, пятая точка категорически отказалась сидеть в седле, ноги отказывались ехать стоя, а Киев был все еще так далеко… Плюс петляющий по лесу серпантин в одиночку очень угнетал. В итоге для поднятия тонуса я сначала просто орал, потом пел песни. Добравшись до «Десны»-экватора маршрута, психологическое состояние улучшилось, но передвигаться стал кусками по 20-25 км. Остановки делал минимальные – либо зайти в магазин, либо полежать на обочине. За 40 км до Киева природа сжалилась- трасса чуть повернула и ветер стал попутно-боковой. Так что в Киев я въехал на все тех же 30 км\ч. Вел занес только за порог, шмотки из рюкзака раскидал по комнате, чтобы не сгнили, и… заснул в ванной.
Итог по двум дням: 320км, средняя 21,5, в весе -6кг, еще раз в Чернигов-фигня, но только за деньги

ImageImage

День3. «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее…»

Проснувшись утром, я понял, что усталость практически не прошла, а нам предстояло проехать еще 140км… Первые 40 до трассы Е-95 ехалось вполне комфортно, не считая того, что пятая точка отказывалась выполнять свою прямую функцию – сидеть. Что вам сказать… Сидеть на раскаленной сковородке – это еще полбеды… По Е-95 тяжелее всего давалась где-то вторая треть пути. Было жарко, и ехать по дымной трассе с обгоняющим нас потоком машин было не слишком приятно. Каждые 15-20 км останавливались, делая себе небольшой отдых с перекусом. На одной из таких стоянок я даже искупнулся в речке Остер. Таня поражала своим спокойствием и выдержкой, как для человека, проезжавшего до этого не более 100км в день.
(і то раз на сезон 🙂
За 20-25 км от Броваров меня посетило вдохновение и ехать стало гораздо легче. Может потому, что под вечер стало прохладнее, а может сыграл психологический фактор. До Киева я доехал полон бодрости и оптимизма.

Йа зрозуміла: ти — вампір бодрості та оптимізму, бо в Броварах мене щось зовсім накрило, я вже і рукою поворушити не могла 🙂 Про “раскаленную сковородку” писати не буду, бо і згадувати боляче 🙂