Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2009 – 26-27 вересня – Лосиний крим

План:
Маршрут: Бахчисарай – Соколиное – Ай-Петри – Ат-Баш – Верхняя ялтинская дорога – Байдарский перевал – Севастополь
Цель: налегке полосить по горам, надышаться свежим воздухом перед завершением сезона.
Время прохождения: 1 день.
Километраж: 149 км.

Покрытие асфальт/грунт: 87,7%/12,3%
Набор высоты: 2520 м
Время в движении: 10 ч. 37 мин
Всего время: 17 ч. 56 мин.

КАРТА

ВЫСОТНЫЙ ПРОФИЛЬ

Впечатления

Ну, разобравшись с техническими моментами, можно и поделиться впечатлениями.
      Лично я изначально немного сомневалась в том, стоит ли мне ехать лосячить: нагрузка большая, я люблю красоты посмотреть и насладиться процессом, а не гнать куда-то в мыле. Тут же мне виделся бешеный темп, а еще я не хотела быть главным тормозом в группе.
      По плану, стартовать мы должны были около 5-30 утра и сделать более 120 км по горной местности.
Но группа моральной поддержки придала мне уверенности в своих способностях, а я себе уже нарисовала в уме красивые картинки осенних гор и моря…
      Надо сказать, были и скептики. В первую очередь, в виде моего отца – он прогнозировал нам прибытие в Севастополь около 4х утра следующего дня 🙂 К скептикам еще присоединился, как ни странно, CHEREPaha, тоже засомневавшись в способностях группы добраться до ночлега в Севастополе.
CHEREPaha: Сомневался я больше не в физических способностях группы, а в организационных. К тому же я не видел самоцелью добраться до Севастополя в один день.

Впрочем, к тому моменту поезд уже вовсю несся в Крым, а я была настроена хоть пешком, хоть ползком – но сделать маршрут из Бахчисарая до Севастополя через Ай-Петри.
По указанию Explorera, взяла с собой минимум вещей. Что, надо сказать, было для меня очень сложно. С болью в душе оставила килограммовую сумку с фотоаппаратом – и то только потому, что Виталик уверил, что берет с собой свой фотоаппарат. Убедив себя в том, что дождя не будет, а если и будет – то у меня есть ветровка – я беспечно отказалась от взятия с собой дождевика.
      Поезд прибывал в 5:11 утра, потому мы заранее затолкали в себя завтрак – чтобы не везти еду на горбу и чтобы энергия была. Стартовали по темному: фары-мигалки.
Сделав один 10-минутный передых, докатили до с. Соколиное. Тут закупились шоколадом и питьем. И поехали штурмовать Ай-Петри.
      Лучше всех, конечно, ехал бывший велогон CHEREPaha. За ним не отставал на своем шоссере Ishi. Таня с Виталиком тоже шли свои 9-10 км/час.
Aloe: Йшли радісно, бо ще навесні, коли мене на Ай-Петрі завозило авто, я думала: «Обов’язково залізу сюди на велі». Приємно, коли плани виконуються.
Впрочем, Виталик, чтобы не скучать, периодически петлял вниз-вверх по дороге.

Explorer: Да еще и включал музон, периодически пританцовывая под него, не переставая крутить педали, чтобы таким образом подбадривать девченок.
А мы с Лешей вступили в жестокий бой за почетное место замыкающего.
SKIF: Ну как бы замыкающим был я с самого начала.

Сложным это сражение было еще и потому, что на самом деле нам надо было поторапливаться – впереди еще долгий путь. Пытаясь правильно настроить организм, я ритмично читала мантру: «Мне легко, мне легко, мне легко-легко-легко». Разумеется, про себя.
SKIF: А я, когда брал последний перевал на яйле, про себя говорил Yes I CAN, Yes I CAN, Yes I CAN!!!!
      Посреди подъема фотоаппарат Виталика отказался работать в такой нервной обстановке. И кушать тоже. Сказал, что его тонкий орга… механизм не в состоянии сейчас принять в себя карту памяти – покормите, мол, попозже. В моем уме укоризненно всплыл образ оставленного дома фотоаппарата.
Explorer: Да, тут-то я и подумал – лучше бы я вез твой, работающий, чем свой дохлый…
Чтобы восполнить потерю, пришлось делать что-то, граничащее с ересью – фотографировать на телефон.
      В 11 утра мы были в самой высокой точке маршрута. Живчик CHEREPaha, опасаясь, что группа не дотянет до Севастополя, предлагал безотлагательно двигаться дальше, поглощая шоколадки и воду. Мы с Лешей ощущали непреодолимую тягу утяжелиться горяченьким бульоном в татарской кафешке. И еще – просто необходимость ненадолго передохнуть и расслабиться. А поскольку остальные не могли определиться, как же быть – то большинством (2 голоса против 1) было решено ехать обедать.
      CHEREPaha: Все! В следующий раз еду на Ай-Петри в один прием и жду всех в харчевне. А с приездом последнего начинаю тянуть всех дальше.
Позвонила папе (он был с велом в Карпатах) – мы уже на Ай-Петри. Он в ответ дал прогноз, что коли так, то в 19 часов мы вполне можем быть в Севастополе.
SKIF: Да обед был совсем не лишним. Из всех подъемов на Ай-Петри этот мне дался тяжелее всего, потому мой организм просто кричал, что бы я его чем-то затарил. И как-то даже неожиданно для себя после принятия пищи поехалось ну очень легко, а потом все легче и легче.
Explorer: А мне в этот раз подъем на Ай-Петри дался как никогда легко.
      После еды и отдыха, открылось второе дыхание. До Ат-Баша ехалось легко и весело. Свежий ветер и осенняя яйла были великолепны. У родника под Ат-Башем немного отдохнули, и вывели велы на спуск. О гору, как волна о скалу, разбивалось белое облако… Саша опять запугивал великим и ужасным спуском.
SKIF: Почему только Саша? 🙂

Когда CHEREPaha и SKIF скрылись за каменистым серпантином, повели под уздцы свои велы и мы с Таней: сверху спуск был действительно небезопасным. За поворотом уклон чуть поменялся, и Таня решила оседлать коня… Впервые в жизни я видела, как падает велосипедист в контактных туфлях. Как подкошенный. Просто хлоп – и набок, вместе с велом, не страхуясь ни ногой, ни рукой. Таня всего третий или четвертый раз катает с контактными педалями. На этот раз к синякам присоединилась ссадина на колене.
Explorer: Как раз руки при падении лучше прижимать к себе, ни в коем случае не выставляя прямую руку навстречу земле.
Aloe: Я потім ще встигла впасти вдруге і вже після цього пройшла майже весь спуск пішки. Ніякого задоволення від нього я не отримала… мені ще навчатись і навчатись, поки краще – вгору :-).
      В общем, спуск был веселенький. Но не страшнее, чем тот, что был с Петроса. Внизу пришлось срочно снимать с себя ветровки и футболки с длинным рукавом: потеплело.
SKIF: Спуск был веселенький это мягко сказано, были такие дурные участки, которые на свою голову, мною проходились верхом на байке, как же рипело очко скажу я вам…тем более после не совсем удачного спуска два года назад по этой же дороге…еще и в полной темноте. Но почему-то я не помню, что этот спуск был такой крутой, может это из-за ограниченной видимости, ведь тогда было видно только первые три метра дороги перед собой, но мы просто ехали и даже не останавливались, что бы пройти пешком опасный участок.
Explorer: Следы прошлогоднего пожара, уничтожившего гектары леса, плюс поваленные в одном направлении деревья временами вызывали образ эпицентра ядерного взрыва… Да еще плотные серые тучи, в которых терялись верхушки скал. И полная тишина…

Только стали на асфальт – и тут же пошел подъем. Довольно долгий. Я даже немного пригорюнилась: на Ай-Петри я настраивалась, а тут мне было совершенно непонятно, где же конец этого подъема.
Aloe: Всі, хто їхав там вперше, косили на Explorerа з німим питанням: «Ну, коли ж?!!!!»
Саша пугал взятием Байдарского перевала, но, как оказалось, до Байдар еще пилить и пилить. Впрочем, за подъемом шел спуск, а потом – еще подъем, и снова спуск… Самый зачетный спуск был от Перевального до подъема на Байдарский перевал. На половине этого подъема стоит красивая церковь. Впрочем, в сентябрьскую субботу она была настолько популярна, что пришлось пешком обходить свадебные кортежи вокруг нее.

Подъем на Байдарские Ворота закончился как-то неожиданно: раз – и мы уже вверху. Видать, это знаменовало открытие третьего дыхания. Впрочем, было уже почти 6 вечера, скоро стемнеет.

Спуск в Орлиное был таким приятным, что, увлекшись, можно было и проскочить поворот на Тыловое: через Тыловое мы огибали очередной перевальчик, чтобы не брать его зазря. На выезде на Ялтинскую трассу мы включили фонари и мигалки…
      Дальше открылось еще одно дыхание: потому что ехать на горки стало легко. Да, собственно, стало уже не так важно: сколько еще ехать, ехать вверх или вниз. Ехать, ехать, ехать… Главное – в своем темпе. И только части тела, соприкасающиеся с седлом, сообщали о том, что они отказываются чувствовать и осознавать происходящее.
      Под табличку «Севастополь» мы въехали около 20:15. По дороге к железнодорожным комнатам отдыха мы перекусили, попили. На вокзале, покуда Виталик и Леша ходили договариваться о ночлеге в комнаты отдыха, к нам наперебой бросились аборигены, желающие поиметь нас в качестве клиентов на ночь. Разумеется, клиентов-жильцов. Наибольшие симпатии внушал мужчина, который предлагал частный дом в 5 км езды на горку отсюда. И, поскольку Виталик успел повздорить с нежелающей брать нас на ночь в гостинницу вместе с велами администраторшей, мы даже согласились ехать с мужичком эти 5 км вверх. Но тут возникла ОНА…
      Она громко убеждала нас в том, что нам будут предоставлены 3 комнаты и душ, стоянка для велосипедов в частном доме – и все это в 3х минутах ходьбы и за 40 грн с носа… 3 минуты ходьбы растянулись в 1-1,5 км. ОНА нервничала, убеждала нас, что она все знает, понимает и вообще «не в первый раз» (так и заявила). Звонила – вызвать рафик, чтобы подъехать, а не идти. Все это было как-то странно и как-то стремно. Подъехал микроатобус с еёйным мужем за рулем, и они предложили погрузить туда велы и подъехать. Ехать надо было 1-2 минуты, по их словам, потому мы отказались. Поднялись при свете фар (фонари не горели) вгорку по улочке, заехали во дворик.
Дворик был под завязку забит всяким авто- и не только-авто- хламом. По середине дворика находился бассейн. С грязнючей водой – видать, действительно «не в первой» – сразу картинка маслом, как в этом бассейнике байкеры велы моют… А за бассейном загорелся свет в комнате – одной из тех, которые нам предлагали занять. Виталик с Сашей зашли посмотреть. Сквозь стену виднелись кровати: 2 обычных и одна – подвешенная к стенам на цепях полка. Как в плацкарте, только она еще и раскачивалась на цепях. Из открытой двери были слышны голоса. Ребята говорили, что на подвесной кровати мы спать не будем, а хозяин им вторил, что мы что, за эту сумму хотим еще и отдельные комнаты на каждого? И, судя по всему ответ CHEREPahи о том, что нам не нужны отдельные комнаты – нам нужны нормальные кровати, стоящие на полу, ему был не сильно ясен. Я же в это время разглядывала душ, коий являл собой загороженный ржавыми листами металла квадрат с трубой над ним. Не прошло и минуты, когда произнеслась ключевая фраза «Поехали! Мы в этом бомжатнике ночевать не будем!», и мы по очереди стали выкатываться из двора. Вслед нам слышался голос хозяина: «Вернитесь!… договоримся… отдельные комнаты каждому…»…
      Мы вернулись к вокзалу. Уже не обращая внимание на аппартоментовладельцев и –владелиц, которые пытались выяснить: неужели так плохо оказалось у той тетки и не хотим ли мы еще раз попытать судьбу в их владениях, проследовали прямо к комнатам отдыха. Севастополь – крайняя точка отправления, потому ночью тут, на вокзале, тихо. Душ, немного вина – и мы позволили себе отдаться всем прелестям богатырского сна. Сквозь него я услышала, как в 4 утра сработал будильник у SKIFа, позволив себе спать дальше.
      Утром обнаружилось, что по дороге от горе-комнатосдателей к вокзалу CHEREPahа зацепил колесом акациевую колючку – и колесо пришлось клеить.
      Утром решали, как лучше пойти гулять: на великах или без них. Желающих не разлучаться с велосипедом и сегодня оказалось только двое: я и CHEREPahа. Потому было решено гулять, как обычные люди – с применением общественного транспорта и пешеходных способностей.
      День оказался очень солнечным. Мы прошлись по набережной, попили пивка на деревянном пирсе, свесив ноги к воде. Пролезли в Херсонес, перемахнув через двухметровую каменную стену и там еще долго бродили по скалам и развалинам.
CHEREPaha: Ни разу не был в Херсонесе по билетам, эт прям как в Пирогово через центральный вход- только для приезжих…:-)
Сашка с Виталиком даже искупались в море. А я не стала: меня не пугала температура воды, но пронизывающий ветер обещал, что по выходу из нее мне будет не очень жарко.

Возвращались на вокзал на маршрутке. Любопытная деталь: в севастопольских маршрутках плата за проезд взимается при выходе. То есть запросто можно проехать до нужной остановки и обнаружить, что кошелек с деньгами остался дома в другой сумке. Ну, или сделать вид, что именно так и произошло 😉
По дороге к поезду выяснилось, что акациевые колючки лишили целостности не только CHEREPahовое переднее колесо, но и SKIFское.
SKIF: Кста, колесо я бортировал и клеил камеру потом в вагоне два раза и оба раза оно спускало. Потому, когда уже приехали в Киев, пришлось одалживать у ЧЕРЕПахи насос, которого у меня до сих пор нет, чтобы доехать как-то до дома, периодически подкачивая колесо.
Назад мы тоже все ехали в одном вагоне. И были счастливыми обладателями 5 верхних боковых полок и одной нижней. Нижняя с одной из верхней разумеется, были возле сортира. 🙂 Стратегия выбора мест в вагоне была наисильнейшая: можно было смело располагать по 1 велосипеду на каждое купе (и в одном – 2).
      Утром Леша признался, что никогда так крепко не спал на верхней боковухе.
SKIF: Да, спал я как младенец, мне не мешало даже то, что полка короче моего роста сантиметров на 10… Зато благодаря боковым полкам, мы тусовались по всему вагону, напрягая всех.
      CHEREPaha: Помимо всего прочего я отметил свое 35 летие именно так, как мечтал. За что огромное спасибо всей компании!
      Киевский вокзал привычно приветствовал нас солнечной улыбкой.