Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2009 – 25-26 липня – «Achtung! Partisanen!»

Двухдневный велопоход Коростень – Дедово озеро – Каменное село – Диброва.

Участники:
– Alexej
– Rockhomie

День 1 – Сказка

«Спать или не спать? Вот в чём вопрос….» Пятница, поздний вечер, баулы и вел собраны, электричка на Коростень отправляется с центрального ж/д вокзала в 3-30 утра (ночи?), встречаемся в 2 ночи с Юлей под мостом на м.Позняки и не спеша едем к вокзалу. Не спеша по двум причинам – во первых, я всё еще не собрал на вел «походное» колесо, поэтому баулы пришлось вешать на лёгкое «спортивное», которое по заверениям производителя держит вес до 85 кг… и вторая причина – напряженное движение машин на трассе, которое я совершенно не ожидал увидеть в 2 ночи. На вокзале успешно загрузились в пустую электричку. К нашему удивлению на Беличах (или Ирпене?) к нам в вагон подсели еще 2 велосипедиста едущие по маршруту Олевск – Каменное Село – Дедово Озеро -Овруч и далее к Белоруссии, т.е. мы с ними на маршруте пересекаемся, хоть и едем по нему в противоположных направлениях. Только эти 2 парня ехали без баулов, планировав ночёвки в гостиницах (Скажу заранее – мы с ними таки пересеклись у Дедового озера еще разок 🙂 Оживлённой беседы в электричке с ними не получилось, поскольку на маршруте они, как и мы, еще не были, и всё-таки очень хотелось вздремнуть. Юля заснула на сиденьях горизонтально, я примостился полусидя… Временами просыпался и рассматривал утреннюю красоту за окном с восходящим медленно солнцем. И на платформе «Пески» полусонным взглядом успел разглядеть выезжающего от нашей электрички соло-велосипедиста, так что в соседнем вагоне, оказывается, тоже ехал коллега.
7-20. Коростень. Быстренько выгружаемся, наши знакомые помогают на платформе, сторожа наши велы, пока мы вытаскиваем баулы из вагона. Далее у этих 2-х туристов электричка Коростень-Олевск, прощаемся с ними на вокзале, и не задерживаясь на перекусы- чай, выезжаем на трассу. 5 минут уходят на ориентирование, допрос аборигенов про дорогу, и в путь.
Катится легко, свежий воздух, минимум машин, совершенно безоблачное небо… в общем, настроение отличное, через пару километров выезжаем на Варшавское шоссе, качественно положенную бетонку, потому ехать легко.

На развилке, за Коростенем, делаем фотоссесию с монументом рогатого оленя (за неимением монумента лосю, вполне подойдет олень) типа «X-bike тоже чуть-чуть олени :)»

Далее сворачиваем с Варшавки по дороге на сёла. Начинается сказочная трасса.

Описать это словами очень тяжело, это надо прочувствовать, замечательный не поломанный асфальт в сёлах, мелкодисперсная щебёнка, снова асфальт, но особенно впечатляла обочина дороги, поросшая лиственными большими деревьями, иногда берёзы перегибались поперёк всей дороги на высоте 4-5 метров, образуя красивый зелёный мостик. Машин, естественно практически не было. В общем, от такой дороги я получал практически даже физическое наслаждение, не говоря уже об эмоциональном 🙂
Один раз остановились в деревушке, увидев яблоню в огороде с большим и красивым белым наливом, свисающим из-за забора на дорогу. Но наше мелкоуголовное поведение было вскоре прервано бабкой, возмущенно крикнувшей «А це ще хто???». Но нам много и не нужно было, пару яблочек в дорогу. Через некоторое время, у меня случился прокол колеса на этой чудной дороге, но даже эта мелочь не могла мне испортить чудного настроения от езды. Время шло, мы всё катили, временами проезжая какие-то деревушки и сёла, солнце начало припекать затылок, да и время было уже обеднее, пора было останавливаться на обед. В Липниках остановились в чудной кафешке, где пообедали на двоих за 20 грн (2 порции пельменей, чай, сок, хлеб, и взяли 2 бутылки воды, мороженное). Причём пельмени нам подали не на пластиковой посуде, а в глечиках, вместе с юшкой. Не спеша пообедав и докупив в магазине помидорки – хлеб, поскольку у меня не было уверенности в работающих продуктовых магазинах в деревнях дальше по пути. Единственное, что не понравилось на этом участке пути – это вкус воды в колодце (либо мы неудачно его выбрали). Спешить нам сегодня некуда было, погода была чудесная, дорога с густым лесом по обочине была вся в тени, спасая нас от прямых лучей солнца. В общем, это счастье длилось 50 км.
Готовясь к этой поездке, я нашёл в интернете поход житомирских велосипедистов по этому маршруту, которые были под впечатлением от одного участка дороги на нашем маршруте. Я, начитавшись их отчёта, мысленно к нему готовился, рассказал Юле что наша 50-и километровая красота с дорогой скоро закончится… Это «скоро» наступило быстро. Покрытие дороги резко стало из брусчатки, но некоторое время брусчатку сложно было объехать по обочине – по колее, далее закончилась и эта «шара». Началась, как правильно сказала Юля, «Дорога в страну ОЗ». Подобно сказочной стране, в которой дороги были вымощены жёлтым кирпичом, у нас дорога была вымощена и красным, и жёлтым, и белым кирпичом (точнее брусчаткой, но сказочная схожесть очень даже радовала). Наш путь в «Изумрудный город» коим являлось село Переброды, (по заверениям житомирских велосипедистов в нем как раз заканчивалась брусчатка) длилось на протяжении 10 км, 9 км из которых была сплошная брусчатка, а последнем километре она медленно исчезала, переходя в грунтовку. Дорога в «Изумрудный город» проходила через лес с плантациями черники, которую мы даже не сразу и заметили, всё-таки решили остановиться и собрать урожай на чай вечером. Борьба со сказочной дорогой все продолжалась, в это время на небе начали собираться дождевые тучки, солнца уже не было, через более чем 1 час мучений мы выехали к Перебродам. За ними начинался полесский пейзаж – безумно красивые болота с берёзами. Такие болота я видел только в советских фильмах про войну и партизан, топивших в них немцах. И это было на самом деле, поскольку вдоль болот были остатки ДОТов.

А небо всё затягивало тучами… начал накапывать ненавязчиво мелкий дождик. И если в первой половине дня я мечтал вечером искупаться в озере, то теперь я мечтал поставить палатку и приготовить ужин насухо, без дождя. В Кованке, последнем селе перед ночёвкой, нас всё-таки накрыл дождь, переросший из ненавязчивого в ливень, там же в селе набрали воды на ночевку, и покатили к озеру под дождём и по песчаной лесной дороге.
Доехав до озера, быстро поставили палатку и разожгли огонь, пока еще хворост не успел намокнуть. Костёр вышел хороший, и мы согрелись. На сегодня наш велодень был закончен. Время финиша: 16-20

Озеро было наполовину заросшее камышом и вода в нём была тёмно-оранжевого цвета, как нам позже рассказали местные лесники (кстати, у единственного нормального места у берега как раз стоит дом лесника, и в огороде – ДОТ лесника) вода подкрашена огромными залежами торфяника. От дома лесника в озеро построен мостик с маленькой аккуратной беседкой. Искупаться в озере так и не удалось, мы уже остыли из-за дождя и похолодевшего воздуха, и лезть в воду совершенно не хотелось.
Ужин у нас получился из чудесной вермишелевой каши с сосисками и чудным чернично-чаевым горячим компотом. Горелку, я всё-таки взял не зря, под дождём я бы долго ковырялся у костра, готовя ужин.
Через час после нашего прибытия на озеро, вдали на дороге, по которой мы должны были ехать завтра, показались двое наших знакомых с электрички! Я удивился… ведь по их планам и маршруту выходило, что на этом озере они должны были быть еще часа 3-4 назад. Как оказалось, они заблудились, когда ехали вдоль реки Перга, и застряли в песках и болоте по дороге к озеру. Помыв немного велы, и рассказав нам о дороге на Каменное село, они поехали дальше на Овруч. К 9 вечера нас начало смаривать на сон, сказывалась утренняя электричка и дождевая противная погода. Надо было идти в палатку спать. Поставив велосипеды «домиком» и накрыв их клеенкой, полезли во внутрь палатки.
Про палатку отдельная история: поскольку я свою палатку одолжил в другой поход, почему-то совершенно не подумав, что мне она тоже пригодиться, пришлось быстренько искать, у кого можно было бы взять на пару дней. Юля подсказала обратиться к Тане (Aloe), т.к. у нее была легкая маленькая палатка, в которой они вдвоём ночевали, когда ездили по Сумщине. Палатка оказалась действительно лёгенькой (за счет того, что была однотентовая и без тамбуров) и маленькая (я в нее не вмещался 🙂
В палатке начался «Тетрис» 🙂 Если бы не дождь, всё было бы нормально, но! Использование однотентовой палатки в дождь подразумевает, что нельзя дотрагиваться до стенок палатки.. иначе вода просочится во внутрь на спальник. Дождь тем временем из навязчивого перерос в сильный ливень, хорошо хоть без ветра. Первый час всё как бы было нормально, я, скрючившись, стараясь не касаться стенок палатки, начал засыпать, Юля, задремала быстрее меня. Дальше, начались, мягко выражаясь неудобства. Спальник начал набирать воду. Дождь не прекращался и лил с одинаковой силой ливня. Ноги в спальнике уже были в воде, причём не просто влажные, как можно было бы подумать, а именно в луже – при шевелении ступнями, отчётливо в спальнике слышались хлюпанья воды. В этих условиях я решил спальник не открывать и засунуть ноги в лужу, чтобы попытаться согреть ёё. Это сработало. Вода в спальнике в итоге была терпимая, и я засыпал. У Юли в спальнике была такая же проблема, мало того, она еще спиной опиралась о тент палатки. В общем, в этой поездке я пополнил свой опыт ночёвкой в луже 🙂 До этого момента я ночевал только во влажном от дождя спальнике.
Дождь лил всю ночь… Будильник мы завели на 5 утра, что бы выехать с рассветом, поскольку я был напуган отзывами о дороге с озера в Каменное село. Утром случилось чудо: дождь прекратился! Но небо было затянуто тучами. Утренняя возня с вещами и завтраком растянулась до 6-30 утра. Даже удалось развести маленький костёрчик на совершенно мокрых деревяшках (всё-таки сказывается многолетний опыт походов 🙂
ЮЛЯ: Пару слов про отсутствие опыта: уж в который раз даю себе по шее, что так и не сделала чехлов на баулы, что так и не сшила мембранку, что так и не взяла себе собственную мелкую, но стойкую палатку, ха, по всей этой радости катала в стандартной велосипедной футболке. Урок усвоен.

День 2 – Фитнесс программа.

6-20 утра. Велы решили с утра не чистить, всё равно быстро забьются песком и грязью. Выжав воду из спальников и быстренько позавтракав, поехали штурмовать болота.

Дорога от озера петляла между сказочными болотами и красивыми, разноцветными зарослями мха. Дождь всё-таки бывает полезным в вело-покатушках – он прибивает песок и в песке велосипед не настолько сильно грузнет. Пару десятков раз мы проваливались ногами в лужи, но было всё равно, поскольку и так, еще со вчера вся одежда была мокрая и в грязи. Весь участок дороги до реки Перга – это песчаная дорога, временами с появляющимися грунтовыми объездами. Без ЖПС-са с треком выбрать правильное направление было бы очень тяжело: дорога часто виляла и расходилась в разные стороны на протяжении 10 км.
Огромные лужи, приходилось обходить кое-как по кустарникам. Причём этот режим «проехал 50 метров, слез с вела, перетащил вел мимо лужи – залез на вел – поехал 50 метров – слез и т.д » длился у нас большую половину дня и вымотал нас обоих.
До реки Перга, где начиналась хоть какая-то трасса, проехали быстро, за 1,5 часа. В итоге у нас осталось 35 км до финиша и куча времени. Но расслабляться не приходилось.
Дорога до Каменного села была всё еще песчаная. Хоть временами попадались участки с гравием, но огромные лесные лужи никто не отменял и фитнесс режим продолжался… Река Перга тоже была загадочного тёмно-оранжевого цвета, кстатие, лужи в лесном песке тоже 🙂

Въехав в деревушку Рудня Замысловичская, я начал спрашивать дорогу к Каменному селу, хотя координаты у меня были, но местные дороги в лесу, даже имея правильное направление, часто выходили совершенно не в ту сторону. В общем стою, разговариваю с местной бабкой про дорогу и слышу сзади монолог еще одной бабки: «Шо? Уже с самого утра приехали! Ну что им надо на тех каменюках? Шо они все там забыли?», посмеявшись с Юлей, едем в лес к каменному селу как нам сказали, и в итоге сбиваемся с дороги на одной из развилок (никаких указателей нигде нет). Хорошо, что через километр встречаем еще одну бабку, которая нас посылает обратно в сторону села. Со второго раза Каменное село было найдено.
Действительно, интересное зрелище – когда в лесу между деревьями резко появляются огромные валуны, поросшие мхом…

Еще около часа уходит на поиски места одного камня со «следами бога» – выемками на камне, напоминающими ступни человека. Ориентир к этому камню: дерево-мусорка, обвешенное тряпками, носками, трусами, и всякой дрянью, якобы на счастье или мож чтоб вернуться, и лестница деревянная на камень.
Честно говоря, фантазия у местных очень богатая… я в этих ямках следов не увидел. ЮЛЯ: Я увидела..Большую лапу йети это точно = )

Немного поматрасив под камнями, едем дальше. Дорога всё так же тяжела, временами льёт дождь, и тут же выходит солнце, влажность практически 100%. Завтрак уже давно переварен, хочется кушать и спать 🙂
За Рудней Замысловичской мы обнаруживаем дорожный знак, напоминающий о Чернобыле.

В одном из сёл я проспал нужный поворот и мы сделали лишних пару километров, да еще и под ливень попали, пришлось остановиться, хорошо что попалась в селе заброшенная автобусная остановка, на ней мы «пообедали» сосисками с хлебом и переждали ливень.
Дальше не спеша докатили до платформы Диброва, поехав мимо щебеночного карьера.
До местного дизеля у нас было 1,5 времени. Дождавшись и погрузившись в дизель, я понял что велы мы не повесим – расстояние между прутьями решетки на полках для вещей была очень маленькое – седло вела не пролазило. Велы поставили в коридоре на дверях, и проходилось на каждой остановке бегать к велам и перетаскивать их от одной двери к другой – в зависимости на какую сторону был выход с вагона на платформу. Но всё же немного подремали. Людей было немного в поезде, все сидели.
В Коростене пересели на киевскую электричку – как оказалось тоже пустая, но всё же для уверенности я запустил первой с баулом в вагон Юлю, что бы она своим грозным видом (сдвинув брови, точнее прищурив глаза) отпугивала желающих занять наши места, пока мы грузимся 🙂
Сели замечательно, заняв вещами, велами, своими попами 5 мест 🙂 в «купе» у дверей. По ходу электрички пару раз подсаживались к нам люди, но нам совершенно не мешало – мы спали. Один раз Юля сказала, что пробежал по вагону какой-то мужик, взглянув на весящие велы, сказал «О! Велокиев» 🙂 И один из пенсионеров спросил не стандартный вопрос «а сколько он стоит?» а «а сколько он весит?» я аж растерялся что отвечать, поскольку подсознательно у меня был ответ про цену 🙂 Гг, ну хоть не спросил.. «и это вы всю дорогу своим ходом?!?»
В Киеве пересели на 3-ю за сегодняшний день электричку и доехали до Дарницы.
Дома были где-то в 11 ночи…

P.S.
Огромное спасибо Юле за прекрасную компанию и стойкость в походных «тяготах и лишениях».
Если бы у меня было соло-поход, с моим бы счастьем соло, я бы утонул в болотах 🙂
Места и дорога в начале маршрута просто сказочные! Я бы с огромным удовольствием там покатался еще разок. А вот второй день… лучше проезжать после или во время дождя, когда сбит песок на дороге &:)
Маршрут проложен! Можно ехать 🙂 Места интересные.

Статистика:

Av в движении: 13,2 км/ч
Набор высоты: 142 метра
Форс-мажор:
Прокол колеса – 1 (Alexej)