Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2008 – 27 квітня – 4 травня – Румунія

День первый (27 апреля)

В отличии от других велопоходов на этот раз мы выезжали в выходной день…и даже не просто выходной день, а на Пасху. Наш поезд Москва-София отправлялся в 15:40. Встретились в 15:00 у Южного вокзала…все на удивление приехали вовремя. Поезд уже стоял на перроне, мы спокойно погрузились в купе и стали ждать отправления.

Хочу отметить, что за границу почему-то плацкартных вагонов нет…потому пришлось размещаться в купейном, что доставило хлопот тем, чьи байки оказались под столом, но об этом попозже. Так вышло, что вагон до самого Бакэу был на 70% пустой, потому Explorer и Alex ехали в купе только вдвоем…не без помощи проводницы, которая любезно предложила пустое купе. Весь вечер пили пиво, играли в преферанс, в общем, морально готовились к предстоящему походу тем более что погодка за окном была просто чудесной!. CHEREPaha: Очень весело посмотрели фильм на приклеенном изолентой к стене SKIF-a телефоне.

День второй (28 апреля)

Когда мы уже подъехали до Украино-Румынской границы, проводница попросила нас, что бы каждый провез по два блока сигарет. На наш вопрос, а не много ли это? Она сказала, что нет (на самом деле на одного человека только один блок разрешается). Alex: Мы, конечно же, по доброте душевной согласились, хотя у нас и закралось подозрение, что явно попалимся на границе хотя бы на том, что шестеро спортсменов везут 10 блоков сигарет.

CHEREPaha: Нормально проехать границу мы не могли по определению, потому, что с нами были Костик и Женя. На таможне они решили поснимать живых таможенников в среде их обитания. Естественно незаметно. Вот только вспышку фотоаппарата выключить забыли, а таможенники животные дикие и вспышек не любят.

Украинскую границу проехали нормально, не считая случая с фотоаппаратом, на Румынской случился казус. Все сидели на своих местах, то есть в одном купе Explorer с Alex, во втором все остальные. Румынские таможенники сначала зашли к нашим двум братьям, и тут начался «цирк» – таможенник говорит: «что везём?» Они: «да вот…спортсмены… байки, личные вещи…и сигареты…2 блока», тут он хитро улыбается и говорит, что за сигареты, как называются…Explorer лезет в рюкзак, что бы посмотреть название сигарет, румын, видя это, говорит «нет, нет, не доставайте, скажите что за сигареты», тут Alex с Explorer и поняли что всё пропало…Таможенник, улыбнувшись, просто спросил «Сигареты проводницы?» естественно после такого вопроса вилять фактами уже было стрёмно и они рассказали, что, мол, сигареты не наши, это все проводница и все такое, но в соседнем купе естественно про это не знали, ведь на таможне по вагону не побегаешь.

Когда дело дошло до остальных, уже мы давай втирать таможеннику, что это мы везем, будем их курить и что-то типа того. Таможеннику видимо не понравилось, что ему снова вешают лапшу на уши, он давай спрашивать у кого сколько блоков, как называются сигареты, а потом что-то сказал про штраф в 100 баксов. Мы там и сели. Ну нормально?! В Итоге CHEREPaha пошел к проводнице выяснять отношения, в конце концов все закончилось благополучно, но понервничать пришлось. После чего я сказал, что больше никакого контрабаса и никаких договоренностей с проводниками. Вроде бы все согласились.

CHEREPaha: Все почему-то понимают таможенный юмор дословно…Каждый играет отведенную ему роль в меру своих сил. Проводница распихивает сигареты, чтоб было по закону, таможенник грозно охраняет границу… А мы- ТУРЫСТЫ, наша роль хлопать глазами и всему верить. Тогда все всеми довольны и пьют халявный чай.

Напоследок, Костя с Женей решили устроить проводнице демонстрационный вынос контрабаса, так сказать «за моральний ущерб». Женя, вооружившись видеокамерой, снимал как Костя с полной охапкой блоков сигарет дефилирует по вагону, в полный голос говоря, что он идёт сдавать контрабас. Естественно на камеру было заснято куда Костю с контрабасом послала проводница.

Точкой старта был город Бакэу, поезд на станции стоял всего несколько минут, потому нам надо было очень быстро с него сойти. Прибыли мы где-то в начале третьего дня, шел небольшой дождик, небо было полностью затянуто тучами, не оставляя никакой надежды даже на лучик солнца, потому все сразу одели дождевики, зачехлили рюкзаки и сумки. На собирание байков у нас ушло минут двадцать, в 14:50 мы начали свой путь. На вокзале поменяли валюту, немного сориентировавшись на местности, поехали в сторону Онешти.

Сегодня нас ждал небольшой перевал между двумя вершинами Мэгура и Кэрунта, обе не больше тысячи метров. А сам перевал был на высоте 500 метров. В общем-то, на первый взгляд ничего страшного нас не ожидало. И даже как-то все вдохновились, когда начался подъем т.к. он оказался очень легким и абсолютно не крутым. Но весь наш оптимизм развеялся, когда мы поднялись на перевал, где начался ливень. С перевала до самого города больше набора высоты не было, так что ехали все время вниз. Дождь хлестал лицо, через очки ничего не было видно, дул сильный встречный ветер, который еще был и холодным. Тормоза начали барахлить. Alex: Реагировать на указания ведущего дорожные препятствия становилось всё труднее и труднее, поначалу увёртывался от всех препятствий, потом начал игнорировать навоз на дороге (мысленно говоря «упс» едущим позади…), потом небольшие неровности.

Дорога заняла у нас чуть больше двух с половиной часов. К Онешти добрались все холодные и мокрые до нитки. Отель нашли без проблем, практически сразу. И по приезду какое-то время все отогревались в горячем душе.

Сам отель назывался Спорт (три звезды, хотя одна звезда с вывески отеля была сорвана), он находился на берегу речки Тазлэу, из окон наших номеров ее было очень хорошо видно. Хороший чистый, отельчик, даже слишком хороший как для такого городка и тем более как для наших грязных байков.

Немного отдохнув, пошли прогуляться по городу и прикупить на вечер еды. Онешти обычный провинциальный городок, в котором особо ничего интересного нет. Вокруг него стоят какие-то промышленные сооружения и всякого рода подобные постройки.

Alex: А Кося с Женей порадовали аборигенов своими вечерними нарядами – мусорными кульками вместо носков и «гавайскими шортами» заляпанными дорожной грязью. С этого момента Костика с Женей мы окрестили «Гавайцами», и на протяжении всего похода они так и не лишились сего высокого звания, а наоборот укрепляли и подтверждали его.

CHEREPaha: Мне они напомнили героев «Криминального чтива», когда их переодели в такую же одежду.

В тот вечер мы начали изучать первые румынские слова, лучше всех получалось у Джана, он практически сразу начал в магазинах поражать нас своим познанием выученных румынских слов и демонстративной зачиткой невыученных с листика перед продавщицами в магазинах. Как по мне, то румынский язык совершенно непонятный, встречаются, конечно, похожие слова, но не так часто как, скажем, в том же польском или болгарском языках. И при всем при этом, практически никто не говорит по-английски. Приходилось потратить немало времени, что бы объяснить, что ты хочешь купить и в каком количестве. Очень хорошо нас выручил небольшой разговорник, который нам дали в тур агентстве, через которое мы покупали билеты и открывали визы.

CHEREPaha: Самое прикольное, что самих румын языковой барьер ни капельки не смущает, и слыша наше «донт андерстенд» они продолжали лопотать еще усерднее, жестикуляцией запутывая еще больше.

После того как закупились провиантом на вечер и на предстоящую дорогу, вернулись в отель, где благополучно распили две бутылки румынского вина. CHEREPaha: Очень впечатлил в Онешти свежий местный хлеб и булочки…или просто мы были голодные?

Километраж: 50 км.

День третий (29 апреля)

Сегодня нам предстояло взобраться на перевал высотой в 900 метров, который проходил под вершиной горы Злэник (1638 м.) и доехать до Брашова.

CHEREPaha нас всех поднял в районе семи утра. В половину восьмого пошли позавтракали, довольно-таки неплохо (завтрак входил в стоимость номера). Я первый раз столкнулся с тем, что, т.к. не употребляю мясо, пришлось объяснять официанту, что бы принес что-то не мясное. Благо, что он понимал немного английский язык. Кстати, этот вопрос возникал на протяжении всего похода.

С вечера намокшая одежда высохнуть не успела, хоть и для ее сушки использовались все подручные средства как лампы и телевизор. Но все равно пришлось одевать отсыревшую велоодежду и мокрые велотуфли. CHEREPaha:я так усердно взялся за сушку одежды, что спалил себе штаны и подплавил термик. Но зато в отличии от остальных, высох полностью, даже туфли были сухими.

В 9 утра нам удалось выползти из отеля. Благо хоть погода пока радовала, дождя не было, хоть он и лил всю ночь. На улице было мерзко и сыро. Гавайцы по опыту вчерашнего дня уже сразу закутались в дождевики и натянули на ноги кульки. Еще, перед выездом, пришлось покрутить какое-то время Женин байк, т.к. видимо из-за неудачного провоза в вагоне (под столом), у него погнулась рама, тем самым изменилась ее геометрия и теперь цепь проскакивала по звездам и затирал дисковый тормоз. А что бы он хоть как-то мог ехать, пришлось немного пожертвовать накатом заднего колеса – зажали в эксцентриках его так, что тормозной диск тёрся о колодку, напрочь лишая Женю удовольствия от наката.

В 9:15 мы отправились в дорогу. Но где-то на пол дороги к вершине начался дождь, правда, совсем ненадолго, лишь немного попугал. Пошел подъем, гавайцы начали сильно отставать и вскоре совсем скрылись из виду. Какое-то время мы ехали вчетвером, но вскоре решили остановиться на солнечной полянке и подождать остальных. Джан пока пошел фотографировать все ту же реку, протекающую в обрыве недалеко у дороги, но наших долго не было. Видимо что-то случилось. Созвонились с Костиком, у Жени прокол, Alex: причём прокол случился практически сразу после старта с предыдущего нашего пит-стопа, а так как все быстро рванули вперёд, то, как говорится, «отряд не заметил потери бойцов», ждали их довольно долго. Может минут сорок.

Когда все были в сборе, поехали дальше. Explorer всё никак не мог успокоиться, говоря нам «Ну где же набор высоты???» ведь по его прикидкам мы уже должны были подниматься круто в гору. И вот, за одним из ничем не приметных поворотов начался очень даже заметный серпантин, на котором наша группа опять разорвалась по физическим возможностям. До перевала доехали снова вчетвером. Высота 900 метров, над дорогой стоит какая-то вышка. Explorer: Дорогу переходила отара овец, точнее хаотично перемещалась поперек дороги, пугая водителей автомобилей. Мы передохнули, но Костика с Женей всё так и не было. Погода внезапно испортилась, поднялся ветер, появились какие-то подозрительные тучки и начал накрапывать дождь. Тучки становились всё более и более подозрительней, даже начался подозрительный ненавязчивый дождик, быстро перерастая в серьёзный. Дальше на перевале оставаться было нельзя, спрятаться там негде, а вдалеке, за налетевшими тучами, отчётливо прорисовывались их границы и светило яркое солнце. Решили их уже не ждать, а быстро спускаться вниз и попытаться уехать с дождевого фронта.

Только начался спуск, как дождь усилился и перешел в ливень (дождались…), во время спуска на скорости он просто становился невыносимым. Explorer: В самом начале спуска мы проехали мимо мотеля, но заехать переждать дождь я не решился, т.к. думал, что за мной на всех парах несется толпа и все начнут меня грызть за внеплановую остановку. Все за считанные минуты снова промокли и не спасли нас наши дождевики. Руки на руле окоченели до такой степени, что просто не разгибались, очки заливало водой так, что не было видно дороги, поэтому разгоняться на серпантине было опасно, но мы продолжали спускаться. Explorer уехал вперед, но вскоре я его догнал. Он ждал меня возле горного ресторана. Через пару минут подтянулись и CHEREPaha с Alex.

Мы решили дальше не ехать и переждать дождь в ресторане, согреться, хоть немного обсохнуть и заодно пообедать. Снова созвонились с гавайцами, рассказали, где мы их ждем.

Согревшись, обсохнув и собравшись всей группой, продолжили свой спуск. Доехали до небольшого городка под названием Брецку, где попытались посадить на машину Женю т.к. он ехал с трудом Alex: – сказывалась погода, Женя как оказалось, очень сильно реагировал на перепады давления. В общем, ничего у нас не вышло…точнее вышло бы, если бы цена не была столь высока. До Брашова водилы просили по 100 лей (~50$). Решили ехать дальше тем же составом. Тем болем, что уже до Брашова не предполагалось никаких подъёмов.

Alex: Так оно и оказалось – вскоре, мы выехали в долину, окруженную, практически со всех сторон, горами. Причём прямо по курсу, далеко на горизонте, нарисовалась очень красивая заснеженная вершина, приковывающая к себе взгляд. Через час езды, осознав, что эта гора никуда с горизонта не денется, а будет там маячить всю дорогу, уже перестал так сильно обращать на неё внимание. Еще через час, она мне начала надоедать, чуть позже, я ее мысленно обозвал «Фудзиямой» – даже был повод: проезжая мимо мирно пасущихся лошадей, мною был замечен пастух, который в полулежачем состоянии умиротворённо мидитировал на эту «Фудзияму», и даже бровью не повёл, когда мы пронеслись мимо. Хотя, от «велоодежды» Костика «А-ля Бэтмен» (полиэтиленовый дождевик зеленого цвета), гордо развивающийся на крейсерской скорости в 30 км/ч, лошади шарахались в радиусе 200 м от дороги. Так вот, у меня даже закралось подозрение, что не пастух лошадей, а лошади его выпасают.

Долго держали скорость в 30 км. в час и Женя через какое-то время снова стал отставать. Черепаха решил посадить себе на колесо, а мы уехали вперед. Через несколько километров остановились подождать CHERPahy с Женей и заодно купили какое-то местное кулинарное чудо, даже и не знаю как его назвать, но очень вкусное. Это накрученное на металлический предмет тесто, которое так и запекается на мангале. Всем очень понравилось.

Пока мы кушали сию штуку подъехала машина, из которой вылез Женя и крикнул, что он глотнул фанты и тормознул машину и, в общем, будет нас ждать уже в Брашове. Вскоре подъехал и CHEREPaha.

CHEREPaha: Сначала мы ловили машину с тем же успехом, глупо размахивая руками. Все с интересом косились на обочину и тупо проезжали мимо. Тогда, вспомнив, свой опыт стопов, предложил Жене снять колесо, что бы было понятно, что надежда только на них. Эффект был потрясающий! Женю увезла машина, совершенно для этого не подходящая, водила просто прикрутил вел веревками к приоткрытому багажнику!

На Пол дороги к городу, когда CHEREPaha с Костиком уехали вперед а, мы остались втроем, произошел завал. Alex: Друг на друга налетели Explorer и я, ехавших колесо в колесо. Джану не удалось запрыгнуть на асфальт с выемки в дороге, он притёрся колесом в бровку и завалился, я уже ничего не смог сделать – пришлось заваливаться специально, что бы не лететь через руль и Джана. Вдвоём мы вывалились как раз посередине дороги. Нам очень повезло, как раз перед падением мы проехали перекресток, поэтому машины, ехавшие сзади еще не успели разогнаться, и вовремя остановились и объехали завал. Все обошлось без серьезных травм – только синяки, порванная одёжка, да добавились боевые царапины на вел.

В Брашов приехали уже почти в девять часов. Поселились в гостинице под названием Aro Sport (одна звезда), очень сильно напоминавшая общагу, но только очень хорошую. Alex: Из запомнившихся особенностей – душ на двоих на этаже, и недостаточное количество ламп освещения, которые мы использовали для сушки одежды.

Полазили вечером по городу, зашли в местный супермаркет, закупились провиантом и уставшие, но довольные, легли спать. CHEREPaha: Винца с Джаном мы выпили там, вообще можно сказать, что мы в Румынии «не просыхали», вино там вкусное, доступное по цене и мы проводили восстановительные процедуры каждый вечер.

Километраж: 130 км.

День четвертый (30 апреля)

В этот день мы никуда на байках не поехали, хотя большинство было готово ехать. CHEREPaha: Ехать на байке было откровенно лень. Километраж подвигов не предполагал, а попа просила простого отдыха. Сели в автобус и поехали прямиком в Бран. Посмотрели замок, в котором граф Дракула никогда не жил, а жила там королевская семья. Джан: Там жил книжный Дракула.

Alex: Зато при замке был базарчик с сувенирами для туристов, где активно раскручивался бренд Дракулы. Здесь можно было купить сувениров, хотя настоящих сувениров было не так уж и много, тем более таких которые можно тащить в, и без того забитом, вело-рюке. Много из продававшихся красивих и интересных вещей имели лицевую надпись Romania, а на обороте гордо красовалось – made in China, делавшая их практически бессмысленными с точки зрения подарков.

Встретили, кстати, странных канадцев, Костик блеснул в своем познании молодежных субкультур, назвав их готами. Все, как бы, были не против, готы так готы. Одна девушка из них даже оказалась украинкой, правда канадского происхождения. И даже знала одно украинское слово.

После обеда вернулись в Брашов, погуляли по нему. Красивый город, чем-то напомнил Львов. Explorer: Город известен как важный культурный и деловой центр, который был основан в начале 13 ст. Второй после Бухареста по величине и по численности населения город в Румынии, столица Трансильвании и современный горный курорт с мировым признанием. Везде маленькие, уютные домики, покрытые глиняной черепицей. Черепица – это прямо как стиль этого города (да и многих других). Понравилась центральная площадь с городской ратушей и Черная церковь 14 века. Свое название она получила из-за цвета стен, почерневших во время пожара.

Кстати, нашли аж целых три веломагазина, не задаваясь такой целью. Еще там есть гора высотой почти 1000м, на которую поднимается канатка. Но на канатку мы не успели и поднялись туда пешком вдвоем с Саней. Какой оттуда вид!!! Весь Брашов, как на ладони! CHEREPaha: калории были потрачены не зря, вид потрясающий! Площадка обозрения просто нависает над городом, а до снежных вершин кажется рукой подать. Вниз спускались трусцой, чтобы успеть до темноты.

Километраж: 0 км.

День пятый (1 мая)

И вот снова горы. Но, что бы более или менее нормально доехать, Женю мы посадили на электричку до Предяла (как раз за перевалом), а сами поехали на байках. Сам подъем, оказался совсем не сложным, резких перепадов высоты не было, только перед самым перевалом был небольшой серпантинчик, а самое главное – никакого дождя! Меньше чем за два часа мы поднялись на высоту 1040 м., где дождались с электрички Женю и поехали в сторону Плоешти. CHEREPaha: было прикольным, что высота набиралась почти незаметно. Как будто едешь по равнине и у тебя затирают тормоза. Даже остановился их расслабить.

Покрытие дороги оказалось очень хорошим, в отличии от дороги Бакэу-Брашов и навоза на дороге не было вообще, который уже всех, честно говоря, достал.

Дорога проходила у подножья горы Ом (2506 м.), которая возвышалась над нашими головами, а вершина ее была покрыта снегом. Эта гора заслуживает особого внимания – практически отвесный скальный массив, совершенно не характерный для Карпат. Кстати, это была та самая «Фудзияма», которую мы видели издали по дороге в Брашов. Местность очень сильно напоминала Альпы, хоть там из нас был только Женя, все равно нам показалось, что местность очень похожая. Да и архитектура и расположение местных городков очень живописно вписывалась в горный пейзаж. От Альпийского – не отличишь. Дорога все время уходила вниз, потому ехали мы совершенно не напрягаясь скорость была 30-40 км., за то была возможность рассматривать все эти красоты. CHEREPaha: Дорога после Предяла ощущалась как 70 км сплошного спуска!

Alex: Спуск с перевала был очень долгим. Но в конце концов мы выкатились на равнину, засланную полями ярко жёлтого и зелёного цветов. Начались появляться тучки, на этот раз, уже не дожидаясь дождя, включив максимальную передачу, и делая минимум пит-стопов, понеслись к Плоешти, скорость на ровном участке доходила до 37-38 км/ч.

К 4 вечера мы уже успели доехать до Плоешти и найти свой отель Central (три звезды)…да, после «общаги» это был просто рай. Alex: Хотя мы и не изменили своей традиции – обвесили в номере лампы носками и обувью для сушки. Кстати, в 3-х звёздночном отеле велосипеды уже не разрешили заносить в номер – их пришлось оставить в холле в закутке у ресепшина, даже не пристёгивая. Но с ними ничего не случилось.

Сам город, после Брашова, ничем особым не запомнился, обычный город с архитектурой 80-х годов.

Привели себя в порядок и пошли гулять по городу. Нашли сразу же велодорожку. Лично меня это порадовало. Explorer: немного посмеялись, когда делали заказ в местном кафе, пытаясь объяснить румынской девушке-официантке, чего мы хотим. Очень долго мы ходили в поисках супермаркета, который нашли в итоге на краю города в спальном районе, за несколько километров от отеля, меня эти поиски, откровенно, напрягли.

Километраж: 110 км.

День шестой (2 мая)

Утром сходили позавтракали, довольно плотно (шведская линия). Alex: хотя и здесь не обошлось без прикола. Сначала спустились на завтрак CHEREPaha, SKIF, и я быстренько понабирав в тарелки еду, сели за стол. Зал был наполовину пустой. Через некоторое время в зал вошли наши герои – гавайцы! Увидев шведскую линию, они пришли в недоумение, спросив нас «А что тут делать? Как тут поесть?». Мы, честно говоря, даже не сговариваясь, с кирпичным выражением лица сказали «А вы, подойдите к официантке-разнощице и скажите что есть хотите»… И вот, кульминация, которой никто не ожидал увидеть: Гавайцы подходят к маленькой щупленькой девушке-официантке, которая меньше их ростом на 2 головы, и… как бы здесь описать этот цирк. Я думаю все видели как в гнезде птенцы просят пищу у матери птицы? Правильно – открыв рот и пища… Гавайцы сделали практически тоже самое, обступили официантку и открыв свои рты показали в них пальцем… Официантка пришла в себя от шока только когда услышала наше дружное ржание за столиком…Ну всё обошлось без скандала Наших гавайских птенцов всё-таки накормили. Выехали в Бухарест.

Дорога Плоешти-Бухарест ровная-ровная и тоже под небольшим углом на снижение. Всю дорогу держали среднюю скорость 30 км. и за два часа доехали до Бухареста. Какое-то время потратили, пока нашли нужный нам отель, зато по городу покатались. Снова-таки меня порадовало наличие велодорожек, мы по ним поездили от души, тем более, что по пути.

Сам Бухарест мне не очень понравился, какой-то он однообразный и безликий, да, есть красивые домишки, но не более. Общее впечатление оставил не очень хорошее. CHEREPaha: А мне Бухарест понравился. Город очень своеобразный, сочетающий в себе стили разных времен, влияние трех религий. Прикольно было проводить параллели с Киевом: это Подол, а вот это в районе Владимирской.

В этот раз мы поселились в отеле Астория (две звезды), прямо напротив вокзала. Могу сказать, что даже отель-общага теперь казался 5-ти звездочным, по сравнению с этим, в общем, не очень такой отельчик, но это было и не главное.

За счет того, что мы в Бухарест приехали к 11 утра, у нас был целый день, что бы побродить по городу. Чем мы и воспользовались. Обошли практически все достопримечательности города. Центр красивый, окраины не очень, впрочем, как и везде.

Отдельно хочется отметить метро, сами станции – отстой по сравнению с нашими, но поезда!!! Это интересно. Поезд метро это один сплошной вагон, по которому можно свободно передвигаться. Отличная в вагоне шумоизоляция – можно спокойно разговаривать даже в полголоса – тебя услышат. В поезде находилось два человека охраны, которые нас караулили т.к. некоторые не смогли сдерживать эмоций от увиденного. Explorer: Да, что говорить, развеселились мы немного. Румыны понять не могли, чего мы так ржем.

Добавило впечатлений мое вечернее общение с «мэстными» во время прогулки в парке возле отеля. Бабло они хотели с меня сбить. Правда, не особо настойчиво. Убедившись, что по-русски они кроме «гавариць парюськи» не шпрехают, назвал одного из них звучным нехорошим словом на букву «Х» и ушел восвояси.

Километраж: 60 км.

День седьмой (3 мая)

Наш поезд уходил из Бухареста в 6:40 утра. Потому подъем был ранний. Но затем все Джан: (не все!) отоспались в поезде. На обратном пути проводница нам снова всучила для перевоза через границу, на этот раз, болгарское вино. Причём даже не удосужилась сказать что вино болгарское и в Румынии такого не купишь – на этом все опять и попалились. Обошлось без штрафов, наша таможенница, слава богу понимала юмор.

Alex: SKIF, вырубившийся во время вручения нам контрабаса проводницей, и ничего про него не знавши, отлично сыграл роль на таможне. Он так уверенно подтверждал таможеннице, что это вино мы купили на вокзале в Бухаресте, что даже мы начали в это верить.
    В общем-то, нормально доехали домой, полны впечатлений.

П.С. Общее впечатление Румыния производит довольно позитивное. Возможно потому, что лично для меня – это была загадочная страна. Я знал только, что там живут цыгане, знаю – смешно. Но, на самом деле это вполне европейская страна, со своей культурой и обычаями, и нет там никаких цыган, ну точнее они наверное есть, но не в том понимании, в котором мы все привыкли их видеть.

В Брашов, так вообще, можно приезжать отдыхать. Незабываемый город со своей особенной душой и энергетикой.

Отдельно хочется сказать о горах, это просто сказка, для отдыха созданы все условия, много разных отелей, ресторанов, кемпингов. Синая интересный город, хоть мы его и довольно быстро проскочили, но судя по длине пробки в этот город со стороны Бухареста, можно предположить, что там есть на что посмотреть. А еще меня поразило, что вот в этой пробке, которая тянулась не на один десяток километров, я не видел не одной машины, которая бы ехала по встречной полосе.

Еще меня поразила местная полиция, она везде и всюду. На каждом переходе, даже наблюдал картину, как полицейский переводил бабушку через дорогу…трогательное было зрелище. Возможно, я где-то утрирую и можно сказать, что я не все видел, но, то что я увидел меня поразило. Explorer: Да, что говорить – полицейский, который говорит по-английски, велодорожки, чистота на улицах, ухоженные парки, много дорожных указателей. Мне показалось, что Румыния идет на шаг впереди нас. Были, конечно, и цыгане-попрошайки, но не на много больше, чем у нас. Люди к нам относились доброжелательно и с интересом. Велосипедистов (в понимании – занимающихся велоспортом) там немного, даже несмотря на наличие велодорожек. В основном встречали тех, кто на велосипеде ехал по своим делам.

Русский язык не знает никто (за исключением одного портье в Бухаресте). Английский знают в первую очередь работники отелей и молодежь (в большинстве на школьном уровне). В курортных центрах (Брашов, Бран) ситуация немного лучше. В общем, нашим корявым английским и при наличии румынского разговорника объясниться можно. Хотя бывали и тяжелые случаи.

Как я и предполагал, культура жителей горных районов схожа с культурой наших гуцулов. Я там видел дядю в такой же шляпе, какие носят гуцулы в украинских Карпатах. Была там гостиница «Трембита» – из чего можно предположить, что и сами трембиты там тоже есть. Проезжая мимо одного рынка сувениров, ощутил себя, как на Яблуницком перевале – то же изобилие изделий из дерева и овечьей шерсти. Брынза по-румынски так и называется, «брынза». Брынза с вином – это вещь..!

Цены практически такие же, как и у нас, только в леях. Пообедать в кафе можно за 20-30 лей. Евро и доллары принимают в любой обменке. Когда меняешь валюту – надо обращать внимание на процентную ставку комиссионного сбора – проще говоря, менять там, где написано «comission 0%».

CHEREPaha: Румыния – очень интересная и вполне туристическая страна. Особенно это касается горной ее части. Здесь можно найти и практически нехоженые маршруты, и цивилизованные туристические места. Природа потрясающая, дороги в целом неплохие, правда, на многих трассах висит знак «движение велосипедов запрещено». Так что если бы предложили съездить в Румынию еще раз, по другому маршруту, с удовольствием согласился бы. Всем огромное спасибо за компанию, хорошее настроение. Косте, отдельное спасибо за предоставленную идею, а также за полностью взятое на себя оформление документов, виз, билетов. Джану за предоставленный свисток, всем за предоставленную возможность в этот свисток не свистеть.

Бюджет поездки составил – 400 долларов США (визы, билеты, проживание). Каждый в Румынии потратил 100 – 150 долларов США.

Автор основного текста SKIF.

Пройденное расстояние  352 км.
Максимальная скорость 50 км. в ч.
Время движения 16 ч. 21 мин.
Средняя скорость движения 21,5 км. в ч.
 Время остановки 7 ч. 30 мин.
 Максимальная высота 1048 м.
Набор высоты 2481 м.
Сброс высоты 2604 м.

Краткий словарь румынских слов и выражений
(наиболее пригодившиеся нам)

Для тех, кто решит последовать нашему примеру и съездить в Румынию

сынт украинеан

да

ну

нет

сынт (сынтем) кущ о группа де туришти

я (мы) здесь с группой туристов