Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2007 – 28 червня -1 липня – Крим на День Конституції

День первый.

В среду 27 июня в Киеве творилось что-то страшное. Такое было ощущение, что весь Киев собрался уехать на эти праздники, количество пробок очень удивило, они были даже на тех улицах, где никогда их не было раньше. Мне, привыкшему к киевским пробкам, было очень удивительно это видеть.

С работы удалось слинять в час дня. С нее прямиком поехал забирать билеты, их нам передали с Запорожья. Прямых билетов взять не удалось, поэтому мы должны были доехать до Запорожья, а там пересесть на 58-й – Львов-Симферополь.

К двум часам приехал домой, собрался и поехал на вокзал. Над городом кружили грозовые тучи, но дождя не было. По пути на вокзал, из-за длиннющих пробок, подумалось, что кто-то явно опоздает на поезд…т.к. на машине к вокзалу было доехать не реально, а вот на байке в самый раз.

Саша ехал до вокзала тоже достаточно экстремально и по встречке, и по тротуару, сам порой подрезая машины и щимясь во все щели… Но успел!

Со всеми встретились уже на перроне, произвели попытку сдать еще один набор билетов на 9 утра из Запорожья, но она закончилась неудачей и в ~16:35 отправились в путь.

День второй.

Поезд в Запорожье должен был прибыть в 4:16 утра, следующий отправлялся в 4:50. Наш поезд начал круто опаздывать, все занервничали, т.к. была перспектива использовать наши запасные билеты на 9:00 утра, что могло значительно сократить время поездки.

Прибыли в Запорожье в 4:40, на пересадку оставалось 10 минут, мы пулей выскочили на перрон и с тяжелыми сумками и велами побежали искать наш поезд. Ну, с сумкой в одной руке и байком в другой далеко не убежишь.

Оказалось, что нашего поезда на путях нет. Ну все, приехали…неужели он раньше на пять минут ушел??? Но, через какое-то мгновение, добрая тетя в громкоговоритель объявляет, что такой-то поезд опаздывает на 20 минут и прибудет на 6 путь. Все вздохнули с облегчением и спокойно, не спеша, поплелись к нужному пути. В тот момент каждый думал, что как же замечательно, что у нас поезда вовремя не приходят.

Через какое-то время пришел наш поезд, вчетвером мы погрузились, но уже в разные вагоны. Саша с Ромой поехали в одном, Маша в другом, а я в третьем. Только наш Виталик, который ехал и так в отдельном вагоне с Киева, остался стоять на перроне, провожая нас тоскливым взглядом. Его поезд уходил только в 6:00 утра. Договориться с проводниками нашего поезда ему так и не удалось, и он остался в Запорожье ждать «своего» поезда и сдавать тот лишний комплект билетов который у нас остался. (Виталик: дожидаясь своего поезда, успел немного прокатиться по Запорожью. Впечатление о городе сложилось мерзкое – пошарпанные дома, грязные улицы, разбитые дороги.)

Незаметно быстро доехали до Симферополя, на часах было 10 утра, я даже успел за это время поспать…т.к. мне попался купейный билет и верхняя полка – тишина, кондиционер…красота. Осталось дождаться Виталика. Да, когда слез с поезда начал расчехлять байк, оказалось, что у меня пробито переднее колесо…йопт!!! Не успел по Крыму проехать, а уже прокол.

Через пол часа начался дождь, он продолжался недолго, но, небо оставалось затянутым облаками. Возможно, нас ожидала дождевая поездка. В начале одиннадцатого утра появился Виталик, и мы поехали в Бахчисарай.

После выезда с города, тучи расступились, и началось жарево. Дорога на Бахчисарай в основном ровная, а местами со спусками, подъемов нет. По сторонам красивые поля с редкими (возможно скифскими) курганами.

Дорога отняла у нас достаточно сил, скорее всего из-за жары. До города по километражу было недалеко – всего 34 км. Приехали в Бахчисарай, остановились пообедать. Уютная тематическая забегаловка мне понравилось. Плотно покушали и поехали дальше.

Впереди была дорога на Мангуп.

В начале второго выехали из Бахчисарая, меньше чем за час доехали до Танкового и свернули на Красный мак, через Залесное поехали к горе Мангуп Кале.

Последние километры уходили вверх, потому группа разделилась: Я и Саша ушли вперед, но мы на повороте остановились подождать остальных. Дальше нас ждала пересеченка. У подножья горы у группы начались разногласия по поводу дороги на гору, GPS-навигатор четко показывал прямо, но Виталик агитировал поворачивать влево. В Итоге Я с Сашей поехали по прибору, остальные свернули. Через пару километров дорога уходила тоже влево и постоянно шла вверх. В начале подъема стояла табличка (почему-то со следами от пуль) следующего содержания – «МАНГУП. Памятник природы и архитектуры. Вход платный с 8 до 21» и что-то там еще неразборчиво. Начался подъем. Через несколько километров увидели указатель на лево – Мужской монастырь. Решаем повернуть посмотреть, что за монастырь и пополнить запасы воды, т.к. у нас к тому времени не остается не капли. Через километр стоит большой деревянный крест. От него уходит узенькая тропка круто вверх. Высота 514 метров над уровнем моря – красота, вокруг горы, делаем несколько снимков. Дальше с велами идти не реально, решаем их оставить у креста, предварительно связав тросиком.

Дальше идем спешившись, пробираемся через кустарник и нашему взору открывается сам Святоблаговещенский пещерный мужской монастырь. Он расположен в самой горе, точнее, в нишах, что образовались с течением времени. Возле входа сидит с десяток мАсквичей, которые ждут окончания службы. Воду мы так и не находим, все монахи в самой церкви, спросить не у кого. Побродивши немного и сделав несколько снимков, возвращаемся назад к деревянному кресту. Саша замечает, что внизу, на том самом повороте, где мы все разъехались назад выезжает вторая часть группы, как оказалось там был тупик. Без комментариев. (Виталик: Тем временем мы с Машей и Ромой, не найдя дорогу на Мангуп, поехали в сторону Новоульяновки, напились воды из родника и спросили дорогу у водителя «бобика». Но в указанном направлении, как оказалось, дорога разветвлялась каждые 100-200м. Еще сбил нас с толку крутой спуск. По дороге туда не было такого большого набора высоты, а дорога шла все вниз и вниз. Со временем мы поняли, что не знаем, куда ехать дальше. Приятного мало. Но совместными усилиями, применив карту и компас, таки выехали точно к озеру возле Новоульяновки.)

Созваниваемся с ними и договариваемся встретиться уже в Новоульяновке. С Сашей еще пытаемся доехать до самой Мангупской крепости, но приходиться повернуть назад, т.к. начинает поджимать время. Спускаемся крутыми тропками через лес в Новоульяновку. Напоминаю, у нас по-прежнему нет ни капли воды. Находим остальных, стоящих у магазина и неторопливо потягивающих водичку. Выясняем отношения и целесообразность заезда на Мангуп Кале с потерей такого количества драгоценного времени. Пополняем запасы воды и отправляемся в сторону Ай-Петри.

Перед въездом в Соколиное остановились на небольшое совещание. Подумали, возможно, стоит, Машу с Ромой отправить на автобусе на вершину, а самим ехать дальше. Навигатор показывает, что до вершины 15 км. Да сколько тут ехать, неужели Маша не подымиться? Решили ехать своим ходом. Начался подъем, поначалу не сильно крутой, а затем все круче. Когда едешь в гору особо делать нечего, сидел щелкал GPS – ник пересчитал километраж…оказывается не 15, а 25 км до вершины. Вот это подлом.

Где-то уже после середины пройденного пути, Маша с Ромой отстали окончательно, через какое-то время перезвонили, сказали, что тормознули микроавтобус, и сейчас нас догонят. И, мол, можно будет вещи все перебросить в автобус. Минут через двадцать догнали. Виталик и Саша вещи перекинуть отказались, а Я пример с них не взял и скинул свое барахло в микроавтобус. Благодаря этому прибавил где-то три км. к текущей скорости.

Совсем стемнело, велофары на полную. Докрутили до вершины в районе 22:19, на повороте к подъемнику нас уже заждались наши матрасники. Все голодные, холодные, ветер на горе был такой силы, что просто сносил с ног…и полная, яркая луна.

Перед спуском с Ай-Петри, заехали в закусочную, к турецкому базару уже не поехали. Там все дружно покушали, согрелись, отдохнули и решили двигать в Ялту, т.к. в Мисхоре можем не найти жилье в такое время…на часах 23:52 мы еще на вершине, спускаться по серпантину около часа. Перед выездом с закусочной все дружно утеплились, велоштаны, велокуртки с виндстопером, (один Виталик не оделся, о чем потом пожалел) и вперед на ЮБК, перевал пройден!

На половине спуска Маша пробила колесо. (Виталик: ночной, головокружительный спуск 25 км по серпантину – захватывающее явление. Только успевай вписываться в повороты. Закладывая петлю за петлей, наблюдали внизу огни ночной Ялты. Светила полная луна. Чем ниже спускались, теп становилось теплее.)Спустились в Ялту в 01:46 ночи, в районе пол третьего ночи хоть и с трудом, но нашли жилье, довольно неплохое. Правда, кроватей всего три, Машу положили отдельно, а остальные легли по два. Доброй ночи.
Дневной километраж: 138 км.

День третий.

По изначальному плану, этот день должен был быть посвящен полностью матрасу, но т.к. плану не суждено было сбыться, нас ждала дорога. Не такая как вчера, но все же дорога.

Утром купили традиционные пельмени, поели и поехали на Ялтинскую набережную купить билеты на корабль до Симеиза.

От Саши: Тут позволю себе еще раз отвлечься на тему взаимоотношений в группе. Может кому-то это когда-то станет уроком. Мы с Лешей и Машей встали чуть после 10 утра. Виталика и Ромы уже не было. Сначала подумал что они как самые сознательные пошли за продуктами на завтрак. Ждем часа пол – нету. Потом пришла мысль что они просто пошли на набережную искупнуться. Звоним. Виталя не отвечает, Рома ответил, подтвердил наши мысли по поводу набережной и пообещал что они зайдут в магазин за пельменями и всем таким. Еще минут через 40 они таки появились, но понятное дело с пустыми руками! Чуть не порвал! Разозлился и в магазин пошел сам. Ничто так не объединяет группу как совместное приготовление и поедание завтрака. А вот уже потом мы поехали на Ялтинскую набережную купить билеты на корабль до Симеиза.

За провозку велосипедов доплата в размере детского билета. Перед отправлением успели часик позагорать и покупаться на ялтинском пляже. Но, однозначно никто не пожалел, что поплыли кораблем – это было классно. Сам корабль был заполнен только на четверть, мы расположились у носа, где можно было выйти на палубу. На носу сильно качало, в тот день были сильные волны и такое ощущение как на американских горках.

Приплыли в Симеиз в 16:20, поднялись к вокзалу, что бы найти жилье, нашли довольно быстро. Даже было с чего выбрать, выбрали вариант, который нашел Рома. Два уютных бунгало, недалеко от центра, с небольшой кухней и террасой с видом на море. Там всем понравилось. И тут уже каждому по кровати, что не могло не радовать.

Дальше просто отдыхали, сходили позагорали, покупались, вообщем, матрас и в Африке матрас.

Дневной километраж: 6 км.

День четвертый.

В этот день нам надо было доехать до Севастополя с заездом в Балаклаву. Решили выезжать в 15:00. А до этого времени еще раз пошли на море, только не на пляж, а на скалы под горой Кошка, там народ немного поплавал. После чего отправились к скале Дива. Виталик поплыл морем, а мы пошли пешком. Саша с Машей, еще поднялись на саму скалу. Я не лазил т.к. в прошлом году там уже был, просто сидел над обрывом и ждал пока они вскарабкаются наверх. В районе половины второго сходили пообедать и пошли собираться в дорогу.

Выехали в половину четвертого, перед этим поблагодарив хозяйку, за гостеприимство. Успели доехать до центра, как начался небольшой дождь, было решено кутаться в дождевики. Проехали еще, может с километр, дождь уже стал посильнее. Саша затормозил группу и раздал на всех мусорные кульки, что бы обтянуть багажные сумки (штаны). Мы спрятались под козырек дома и начали натягивать кульки. Виталик уехал вперед. Пока происходила сия процедура, дождь превратился в сильнейший тропический ливень. Под козырек начала заливать вода, и мы очень быстро продолжили подниматься к дороге. По пути встретили Виталика, стоящего под козырьком гаража дома и еще несколько таких же бедняг – присоединились. Дождались пока закончиться дождь. Он прошел довольно быстро минут за 20. Но успел нас промочить с головы до ног.

Решено было ехать в Севастополь не по основной трассе, а по старой Ялтинской дороге через горы. Начался снова подъем. Выехали на трассу, опять таки благодаря GPS, поскольку мнения на счет этой дороги опять разделились. Дорога оказалась очень живописной, на 500 метровой высоте над морем и всем ЮБК. (Виталик: справа – отвесные скалы, слева лесистые склоны к морю. Машин практически нет, воздух чистейший. Подъем совсем небольшой, зато потом – длинный пологий спуск на скорости около 40км/ч.)

Проезжаем всего с десяток километров, как у меня начинаются проблемы со звездами, приходиться остановиться. Начал осмотр заднего колеса. Оказалось, что круглая, прозрачная пластмасска, что одевается между звездами и спицами расплавилась и заблокировала нормальную прокрутку звезд. Вытянуть ее не удавалось, общими усилиями пришлось ее вырезать и продолжить путь.

Я с Сашей и Ромой оторвались на небольшое расстояние от остальных. За очередным поворотом вдруг видим картину – обрыв, над обрывом пожарная, скорая, милицейская машины, а за обочиной лежит перевернутый красный Бимер, который еще и горит. Ничего себе авария, да там никто в живых остаться не мог!!! Вот взгляд переключается на незаметный серый микроавтобус, на котором надпись – «Ялтинская киностудия». Ха, вот это прикол, мы поверили, а тут кино снимают!!!

Звонит внезапно Виталик и говорит у Маши прокол…ужо второй. Ждем.

Пока ждали их, нашли часть горной дренажной системы, с глубокой штольней уходящей вниз, сначала полез я, прошел по ней немного, стало как-то не по себе, решил вернуться взять кого-то с собой. Саша идти не хотел, но я его уболтал. Прошли глубже, но дальше идти не захотели, т.к. там 20 см. слой засохшей грязи. Но какой обалденный тоннель!! Получил море удовольствия. Через пол часика подтянулись Виталик с Машей и мы поехали дальше.

Проехали еще немного, у меня начались приколы с передачами, цепь все время слетала, перекидка не настраивалась, в гору ехал 2.3. С первой звезды цепь слетала…начал нервничать.

День шел к закату. Мы добрались до Церкви пофоткались. Пока фоткались, Виталик, ехавший с Машей позади (Виталик: и не потому, что я не мог ехать быстрее, а потому что кое-кто все время отрывался вперед и ни в какую не хотел идти замыкающим) за это время нас обогнали и ждали нас уже на Перевале. Там мы еще раз перекусили (Саша: опять выяснили отношения, уже начал нервничать я) и поехали дальше.

Начало темнеть. Проехали Орлиное, выехали на трассу М 18, держались кучкой т.к. очень интенсивное движение. Внезапно за спиной хлопок. У Саши пробилось колесо, остановились.

До Севастополя остается 10 км., притормозили, чтобы заранее прозвонить людей по поводу жилья. Время 22:40. Кто-то не отвечает, у кого-то занято, кто-то вообще не в Севастополе. Плюнули на это и поехали в сам город. Приехали на Ж/Д вокзал в районе 0:21. На подъезде к вокзальной площади Саша меня подрезал, (Саша: ну я совсем не хотел! Я был уверен что ты меня видишь и мы едем к бровке… да и скорость была километра 2 в час…) я, не успел отстегнуть правый контакт, упал и одер левую ногу. Странно, падал на право, одер слева. Смешно, пока замазывал рану зеленкой, народ разбежался по вокзалу искать кого-то, кто предлагает жилье. На площади пусто как в самом забитом селе. Полное мрачное безлюдье и только своры злых бродячих собак вокруг. Как буд-то не вокзал. В итоге селимся на вокзале в так называемую комнату отдыха. Виталик назвал это приютом для обеспеченных бомжей. Перед сном, еще пошли в магазин купили еды, покушали и легли спасть. Время – начало третьего ночи.

Дневной километраж: 86 км.

День пятый.

Утром, вышли на вокзальную площадь, а там тьма тьмущая народу. После пустынной ночной площади сумасшедший контраст.

Наш поезд уходил в 13:30, потому было время еще попасть в Херсонес. Так и сделали, взяли такси до Херсонеса, погуляли, сделали несколько снимков. Там оказывается неплохой пляж на территории музея. Виталик с Ромой чудненько успели покупаться. В половину двенадцатого взяли такси в виде 21 Волги…раритет. По дороге заехали в шинок, ооочень вкусно пообедали и пошли собираться. Погрузились в поезд и отправились домой.

Автор тексту SKIF.

И эта поездка удалась :-)))

И теперь немного цифр:

Общий километраж – 230 км.
Время в пути – 14 ч.
Максимальная скорость – 56.8 км в ч.
Общий набор высоты – 3765 м.
Максимальная высота – 1192 м.