Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2007 – 22-23 вересня – Крим – Навздогін за літом

Вобщем-то начиналось все как обычно – отпрашивание с работы, спешка домой, собирание впопыхах, выезд на вокзал.
Самый первый приехал Черепаха, он скромно погрузился в вагон и стал ждать остальных, затем приехал Саша ну и я вслед за ним. Неожиданно пришла проводить в бой девушка Саши…они, потом долго стояли, обнимаясь на перроне. Вот и Рома появился. До отправления остается всего несколько минут, а все нет еще Виталика и Миши. Первым приезжает Миша, но в вагон он попасть не может т.к. билеты у Виталика. Обстановка накаляется и вот на горизонте появляется знакомый силуэт, до отправление поезда всего пару минут (Explorer: да я еще ждал жену, которая привезла мне забытый дома чехол для вела) CHEREPaha: Экстримализм Виталика с Мишей поражает – приехать позже еще секунд на 30 означало бы закидывать велы на ходу. Но вел конечно Миша складывает как автомат Калашникова).

В этот раз билеты у нас были в купейный вагон, потому пришлось немного поломать голову, что бы уместить четыре байка в одно купе, но в итоге все довольно чудненько влезло.

В Симферополь прибыли точно по расписанию, разгрузились, расчехлились (во всех смыслах этого слова) и отправились в путь. (CHEREPaha: Из Симфера выехали ровненько, даже некоторое время проехали парами, как договаривались. Потом начались бугры, и группа стала распадаться по интересам). Погода выдалась не сильно жаркой. Для максимально быстрого прохождения этого маршрута решено было ехать без остановок, потому дорога в Бахчисарай заняла чуть больше часа. Была запланирована остановка на обед в одном знакомом кафе, но оно оказалось закрытым и нам пришлось искать что-то другое. Недалеко нашли самую обычную столовку, так мы вшестером пообедали на гривен семьдесят.

Подкрепившись, поехали дальше. На пол дороги до Соколиного группа начала расшатываться. Начал отставать Саша, а затем и Виталик. Потому мы до подъема на Ай-Петри ехали втроем. Я, не пытался куда-то мчаться т.к. ехал груженым, в принципе как и Саша, остальные ехали налегке, потому могли себе позволить поддерживать быстрый темп. (CHEREPaha: Насчет «едущих налегке»…желающим одолжил бы свою спину. Для себя сделал вывод, что хотя велобагажник (со штанами) в горах и зло, но делать из спины багажник под 10-15кг это тоже не выход. Оптимально это либо ехать летом с шортами-плавками-тапками, общим весом до 5кг, либо таки крепить багажник и рюкзак везти комбинируя, ровняки-спуски на багажнике, а подъемы все таки на спине, так динамичнее).

Возъезжание на гору у нас заняло чуть больше трех часов, на этот раз удалось подняться за светло. Вобщем-то все как обычно, я ехал в самом конце, все остальные где-то впереди. Только Рома смог составить компанию…хоть было не так скучно ехать, за что ему отдельное спасибо. (CHEREPaha: Восхождение на Ай-Петри понравилось, общий объем «нарезали» удобными кусками по 3-5 км., и не растягивались, и не перестаивали. Хотя как нибудь надо будет попробовать в один прием- ноги меньше затекут. Как раз в гору ехать в одиночку было комфортнее, скорость выбиралась по чувству, а рассказывать анекдоты все равно было не с руки).

Где-то за несколько километров до вершины я решил со всеми не останавливаться на пит-стоп и поехал дальше. До вершины доехал опять же сам. Но по пути встретил мотобайкера на кроссовом мотоцикле, который, проезжая мимо, любезно предложил зацепиться за него. Я, не долго думая, хватаю его за рюкзак со словами: «Только я очень Вас прошу не быстро». На что он мне кивает головой и немного пригазовывает. Проезжаем несколько сотен метров, когда он начинает все больше ускоряться, когда дело дошло до 60 км в.ч. я почувствовал, что теряю контроль над байком т.к. всего одной рукой держусь за руль. Не долго думаю бросаю я это занятие, здоровее буду. Этот байкер поворачивает голову и кивает, мол, ты чего? На что я ему показываю на руках, мол, спасибо за помощь, дальше я сам. Вот так и поговорили.

После того как поднялись на Ай-Петри поехали кушать шашлычки. (CHEREPaha: Похарчевались на верху душевно, но после такого чревоугодия организьм думает совсем не о том, как засветло спуститься в Симеиз).

В ходе поглощения пищи, Ромой был предложен вариант спуска с горы не по асфальтной дороге, а по пересеченке (перевал Ат-Баш). И как-то все быстро согласились, при у чете, что Черепаха с Виталиком были на гибридах, а я с Сашей с гружеными велоштанами на багажнике. (Explorer: Несколько км. каменистого грунта по ай-петринской яйле – и мы у вершины горы Ат-Баш. Там есть родник, возле которого разбит палаточный лагерь. По дороге встречаем несколько охотников (а может егерей) в камуфляжах и с двустволками.

Explorer: Дорога круто уходит вниз и сплошь усыпана камнями, из-за которых мне было чрезвычайно тяжело удерживать контроль над велосипедом). Спуск оказался интересным и живописным, горная дорога петляла среди пожелтевшего леса, по пути нам попались два родника…день шел к закату. Кстати, дорога проходила через участки леса, которые недавно горели, ужасное зрелище, я вам скажу. После пахнущего хвоей леса заехать в только обгоревший лес…там даже дышать было тяжело.

Только начали спуск у Ромы прокол переднего колеса – бортируем. Проезжаем еще немного у Ромы прокол заднего колеса – бортируем. Едем дальше, проезжаем немного у Миши прокол – бортируем. Уже становится совсем темно. Нас догоняет немного отставший Виталик, который говорит, что уже успел слететь с байка (Explorer: упал удачно, сделав кувырок через руку, поранил только средний палец руки). Едем при свете включенных фар. Слетает с байка Рома, обдирает себе правую ногу. До асфальта остается метров двести падаю я и ударяюсь о камни локтем, плечом и бедром. Падение приходиться на только зажившие места, локоть раздираю до крови, приходиться его забинтовать (хорошо, что был в виндстопере, а то была бы травма посерьезней). Explorer: Тем временем, я уехал вперед и спускался один в полной темноте при свете фар. Как ни странно, остановившись, не слышал ни звука, хотя впереди всего в 5-и минутах езды ехал Черепаха, а сзади догоняла остальная группа). Так же с байка успел слететь Черепаха, который вообще уехал далеко вперед. CHEREPaha: Спуск… Смутные сомнения меня стали терзать еще когда мы повернули на грунтовку… Там даже деревья и те жизнью покрученные. Конечно, все это компенсировалось свежим горным воздухом и живописными пейзажами, так что недовольной осталась только резина и колодки. Еще мне понравился щит на въезде в Симеиз- «причина аварии- наезд на велосипедиста». Жаль, темно было. Только Миша умудрился удержаться в седле. (Миша: Кусок грунта на Яйле не мог не порадовать. А Даунхильный спуск – мечта байкера. Для меня как для большого любителя сложного рельефа это был очень приятный юрприз. Я готов 3-ижды одолеть Ай-Петри чтобы так один раз спуститься).

>Спустились в Симеиз, поселились, переоделись и пошли купаться в море. На часах приблизительно восемь вечера.

Море оказалось теплым, а температура воздуха больше 20 градусов. Я никогда раньше не был в сентябре в Крыму, но мне кажется, что это интересная и приятная пора. (Explorer: Ха, еще бы, «бархатный сезон», все-таки. CHEREPaha: Море, вечер, вино…Что больше может стимулировать матраснические настроения. Половина группы уже была почти согласна променять ГОРЫ на матрас. Но собрав мужество в кулак решили ехать дальше).

В общем, уставшие и измотанные, легли спасть, т.к. подъем в пять утра. Ночь выдалась бессонной, Рома очень храпел и не давал надолго заснуть, не знаю как Черепахе, но мне выспаться не удалось.(Explorer: А я не знаю, храпел ли я или кто-то другой, но спал я отлично).

Утром сварили пельменей, собрали вещи и поехали снова в горы. (CHEREPaha: Утро добрым не бывает, особенно в 5-00, особенно для «сов». Половина окончательно проснулась, только доедая пельмени, которые имеют странное свойство. Когда они вечером, в пакетах их все съедают по пачке, а с утра, сваренные, они остаются в кастрюле). Короче, выехать удалось только к 6-30. До Севастополя нам надо было доехать до 13:30, т.к. в это время отправлялся наш поезд. (Explorer: Поднялись на верхнюю дорогу, которая идет через Оползневое и Чертову лестницу (Шайтан-Мердвейн). Набор высоты был почти такой же, как и в предыдущий день. Но зато подъемы чередовались со спусками, на которых, прилично разогнавшись, только и успевали вписываться в многочисленные петли. Благо, машины там почти не ездят. И все это на высоте около 800 м. с прекрасным видом на море, прямо под отвесными скалами). Добрались опять же довольно быстро без особых приключений и с запасом времени в два часа, только по дороге я постоянно отставал т.к. сильно разболелось правое колено. Скорее всего из-за падения три недели назад, а я его не долечил, потому последние километры давались с большим трудом. В итоге, когда сели в поезд помог финалгон, который любезно предложил Саша. Он снял острую боль и воспаление. (CHEREPaha: Я себе представляю, какое это издевательство, переть в гору с таким счастьем, еще и все время догоняя уже уехавших. У Саши обнаружилась более приятная неожиданность: ему хватило одной тренировки чтобы восстановить форму и на второй день его «поперло». Никакими «штанами» не удержишь. Поэтому ехали, конечно, рывками, но благодаря этому Миша успел наснимать много интересного. Explorer: Особенность участка дороги от Байдарских ворот до Севастополя – отсутствие каких-либо населенных пунктов и источников воды. А также чередование спусков и подъемов, что лишило нас возможности ехать в колонне парами).
В Севастополе опять же пообедали, закупились провиантом и отправились домой, с надеждой вернуться снова.

(CHEREPaha: С Байдарских ворот спустились лихо, еще б знать, что за поворотом ничего не подстерегает, можно бы было вообще «падать камнем». Потом начались мученические тягуны, которые по свежему можно вообще не заметить, но после нашего набора высоты они были не в радость. Так и дотарабанились до Севастополя, неплохо покушали, запаковались в поезд, и «укатанные» но довольные поехали на Киев
Explorer: А утром сразу на работу… С поездабля на бал…)

Автор основного текста SKIF.

День 1
Дистанция – 182.47
Макс. скорость – 55.7
Сред. скорость – 17.69
Время в пути – 10:19
Время стоянки – 6:25
Время общ. – 15:35
Скорость общ. – средняя 11.71
Набор высоты – 2586 m.
Максимальная высота – 1189 m.