Київський велоклуб "XBikeCLUB"

з байком по життю

2006 р. – Карпати

Маршрут: Коломыя – Шешоры – Делятин – Яремча – Рахов – Хуст – Межгорье – Воловец.

Состав группы: Aston, Epikur, Explorer, Lяmour, Marsha, Yard, Серега.

Протяженность пути: 380,7км
Время в пути: 18ч 30мин
Средняя скорость: 20,58 км/ч

День 1.
24.08.2006
Маршрут: Коломыя – Шешоры – Делятин – Яремча
Протяженность пути: 88.14км
Средняя скорость: 19,55км/ч
Максимальная скорость: 60,6км/ч
Время в пути: 4:30
Время стоянки: 4:30
Дорожное покрытие: Коломыя – Шешоры: асфальт; Яблунив – Делятин: долбанка

Приехали поездом в Коломыю, выгрузились на перроне и стали собирать велосипеды. Тут же случился небольшой конфликт с местными властями. Скучающим стражам порядка не понравилось, что Aston проехал по перрону несколько метров, чтобы проверить качество сборки. У них, мол, кататься по перрону нельзя. Как только инцендент был исчерпан, вслед за Aston`ом его ошибку повторили еще двое – Epikur, а за ним Yard – и еще два раза пришлось улаживать конфликт. Каждый раз стражи порядка подрывались с лавочки и набрасывались на нас с удвоенным рвением. Наконец мы покинули вокзал, так и не заплатив штраф. Не успели выехать из Коломыи – нас поджидала еще одна неприятность. Результатом моей попытки проезда на желтый свет светофора + наглость водителя волги + неотстегнувшийся контакт у Марши стало ее падение и разбитый локоть. После оказания первой помощи двинули дальше. В Коломые (и других населленных пунктах) по улицам следовала колонна людей с желто-голубыми и черно-красными флагами. Это была панихида по воинам, погибшим за независимость Украины. После с.Яблунив начались горы и характерный для них рельеф. И так вплоть до Шешор – сплошь тяжелые подъемы и стремительные спуски. Приехав в Шешоры, первым делом заказали обед в ресторане и отправились на водопад, самый маленький из трех, которые есть в Шешорах. Это место я назвал “Аквапарк” – из-за наличия массы естественных водных аттракционов. Один из них добавился недавно – через узкий проход между скалами, где бурлит вода, ниспадающая с высоты ок.2.5-3м кто-то перебросил бревно и привязал к нему канат, за который можно ухватиться и побарахтаться в водном потоке. Все желающие искупались в ледяной воде горной реки Пистенька, после чего мы поехали в ресторан, где и насладились дожидавшимся нас обедом. Пообедав, мы оставили велосипеды у хозяйки в одном из частных домов и отправились пешком на оставшиеся два водопада. Купаться там не стали – не было ни времени, ни желания. К тому же наибольший из водопадов известен своим коварством – на его счету уже есть несколько жизней, о чем ярко свидетельствуют две могилы на берегу. Выехали из Шешор, продолжили свой путь в сторону Делятина. После с.Яблунив дорожное покрытие стало ужасным, а подъемы и спуски продолжались вплоть до Делятина. Перед самим Делятиным проехали возле разрушенного моста. Выяснилось, что мост взорвали, чтобы построить новый, т.к. старый был в аварийном состоянии. Приехав в Яремчу, поселились в гостинице. Гостиницей ее можно назвать с трудом, “номера” больше напоминали казарму улучшенной планировки. Как я понял позже, в Карпатах вода бывает двух видов – холодная и очень холодная. По древним гуцульским легендам – горячая таки существует, но это всего лишь легенды. После ужина в местном ресторанчике половина народа зафтыкали прямо за столом.

День 2.
25.08.2006
Маршрут: Яремча – Яблуница – Ясиня – Рахов – Солотвино
Протяженность пути: 124,4км
Средняя скорость: 19,46км/ч
Максимальная скорость: 53,4км/ч
Время в пути: 6:23
Время стоянки: 5:30
Дорожное покрытие: асфальт, можно назвать неплохим

Легкий завтрак в номере отеля – и в путь. Заехали поглазеть на реку Прут, немного пофоткали с моста и поехали дальше – на яремчанский водопад. Говорят, этот водопад когда-то был высотой 20м, но потом его взорвали для удобства лесосплава (варвары ), и сейчас его высота не превышает 8м. Но все же, бурная вода, несущаяся по камням – зрелище завораживающее. Продолжили свой путь в сторону Яблуницкого перевала вдоль Прута. Я ожидал встретить на пути ужасающие тягуны, и все ждал, когда же начнется самый главный, самый тяжелый подъем. Так и не дождался. Перевал оказался совсем не тяжелым. Да и вообще, в Карпатах подъемы даются легче – все-таки много значит чистый воздух. На перевале, на высоте 931м – кафешка с шашлыками и небольшой рынок сувениров с заоблачными ценами. Здесь же проходит граница Закарпатской области. Немного отдохнув, рванули вниз, по головокружительному спуску. В районе Лазещины открылся вид на Говерлу и Петрос. Небольшой матрас в Ясинях и рулим дальше – на Рахов. Всю дорогу нас радуют прекрасные пейзажи. Вдоль автодороги петляет железнодорожная колея, то и дело ныряя в тоннели. В этот день я ехал замыкающим и имел прекрасную возможность вдоволь насладиться красотой гор. Всю дорогу нас приветствуют местные дети, радостно махая нам руками, кричат нам «добрий день» и «агой!» (по-чешски «привет!»). В селе Квасы набрал «квасної води» (минеральной) прямо из источника. Вода оказалась вкусной, отлично утоляла жажду, и по-моему была даже слегка газированной. Догоняем в Рахове основную группу, немного отдыхаем, и решаем ехать дальше – чтобы успеть к вечеру в Солотвино. Немного отъехав от Рахова въезжаем в погранзону и проходим паспортный контроль. Сразу за пограничным КП – географический центр Европы, отмеченный специальным столбиком. После села Дилове дорога идет вдоль Румынской границы. Граница проходит по руслу реки Тиса. На противоположном берегу стоят румынские хаты, католические храмы, ходят румыны – прикольно! Кажется, вот перейду сейчас речку – и в Румынии! При попытке сфотографировать пограничный столб и КП наши погранцы на другом берегу подняли жуткий кипиш, начали прыгать и бегать по берегу, целиться в воздух из пистолета, в общем, дразнить мы их не стали и поехали дальше. Дорога, начиная с Яблуницкого перевала – сплошной сброс высоты. Едем вниз по течению Тисы. В нее впадают небольшие речушки и она становится все шире и шире. В то же время, горы становятся все ниже и ниже. К вечеру приезжаем в Солотвино и размещаемся у хозяйки в частном доме. Солотвино меня не впечатлило своей красотой – почти равнинный рельеф, заброшенные соляные копи. Поужинав в кафешке, идем домой и… попадаем под дождь. Гром… Молния… Как не хочется завтра ехать под дождем…

День 3.
26.08.2006
Маршрут: Солотвино – Тячив – Хуст – Межгорье
Протяженность пути: 118,30км
Средняя скорость: 22,04км/ч
Максимальная скорость: 46,4км/ч
Время в пути: 5:22
Время стоянки: 3:40
Дорожное покрытие: асфальт

Рано утром двое из нас (Ярик и Серега) отделяются от группы, едут до Тячива, а затем на перекладных в сторону дома – им надо во что бы то ни стало попасть в Киев в воскресенье. Просыпаемся, на улице серо и мокро. Небо затянуто серой пеленой, идет унылый затяжной дождь. Пакуемся в непромокаемую одежду и целлофан, отправляемся в путь. Дорога идет по равнине, слева от нас невысокие горы, нехарактерные по форме для Карпат островерхие пики. Едем под дождем, постепенно промокаем. Проехали около 30 км и (о, чудо!) – закончился дождь (точнее мы от него убежали). Потихоньку начинаем расчехляться, снимать кульки с обуви (от которых, как оказалось, мало пользы). Приезжаем в Хуст. Решаем заехать на развалины хустского замка. Недалеко от замка расположилась турбаза «Нарцисс», где нас радушно приняли работающие там девчонки. Там мы заказываем обед, оставляем велы и идем пешком на гору смотреть замок. Замок в плачевном состоянии, от него остались одни руины. Фотографируемся в замке и спускаемся вниз, на турбазу, где нас ждет Lяmour. К нашему возвращению обед уже готов, и мы садимся обедать в зале с текущей крышей. Повсюду расставлены миски, ведра и тазики, с потолка капает вода, что, в общем, добавляет романтизма. Складывается впечатление, что мы обедаем где-то в пещере… После обеда продолжаем путь в Межгорье – конечный пункт сегодняшнего пути. Едем вдоль речки с интересным названием – Река, вверх по течению. Это говорит о том, что мы постоянно набираем высоту. Хотя набор высоты на глаз практически незаметен. С каждым километром дорога становится все живописнее, а горы все круче. Повсюду продаются свежие белые грибы. К сожалению, у нас нет возможности их приготовить. Как ни странно, за всю дорогу только раз видел в продаже домашнее вино, думал взять нам на вечер, но обломался останавливаться, думаю – куплю в следующий раз. А в следующий раз случай так и не представился. Не доезжая километров 20-25 до Межгорья случается ЧП. Мой велосипед только каким-то чудом остается в живых. Пока я набирал воду в придорожном роднике, на мой вел наехал задним колесом бус, который парковался на обочине… Раздается душераздирающий скрежет, я с ужасом вижу, как велосипед частично скрывается под днищем микроавтобуса… Когда он отъехал, я приготовился созерцать груду смятого металла – все, что осталось от вела. Но я не поверил своим глазам – маленькая восьмерка, слегка погнутая спица и провернутый относительно вилки руль – это и были все последствия наезда. Я был на седьмом небе от счастья, что смогу ехать дальше, и даже не стал ругаться с водителем, который принес мне тысячу извинений. После небольшой подстройки V-брейков поехали дальше. Вскоре начался хороший спуск, который привел нас прямо в Межгорье. Остановились в довольно-таки комфортной гостинице с телевизором, душем и якобы горячей водой. Горячая, конечно, оказалась очередным мифом. Мне повезло второй раз за этот день – минут на 5 пошла горячая вода! Пришли в кафе ужинать почти перед закрытием – и съели все то, что у них оставалось. В этот вечер решили побаловать себя коньячком (а кое-кто и пивком). А потом, сидя в гостиничном дворике, мы с Aston`ом не заметили, как досиделись до 2-х ночи… Кстати, в этот день Aston установил мировой рекорд скорости в шоссейной велогонке – 133.7 км/ ч. Показания его велокомпа задокументированы в виде фотографий.

День 4.
27.08.2006
Маршрут: Межгорье – Пилипец – Подобовец – водопад Шипот – Воловец
Протяженность пути: 49,86км
Средняя скорость: 16,59км/ч
Максимальная скорость: 46,7км/ч
Время в пути: 3:00
Время стоянки: 2:00
Дорожное покрытие: Асфальт, от Подобовца до водопадп Шипот – грунт

Проснувшись утром, встретили Slim`а и Масяню. Оказалось, они ночевали в нашей гостинице. Как только мы не встретились вечером? Набрали в с.Соймы минеральной воды с запахом сероводорода и очень своеобразной на вкус. По дороге в Пилипец в одном из сел встретили двух львовских байкеров – дядя с густой окладистой бородой и его сын, которые ехали по горам в автономный поход на совсем простых велах. Отец оказался очень общительным, сфотографировавшись на память и пожелав друг другу щастливого пути, мы снова отправились в путь. Всю дорогу мы видели горный массив с безлесыми голыми вершинами (в р-не Пилипца и Подобовца). За вершину горы зацепилась тучка, и никак не хотела оттуда уйти. Видны были даже косые серые полосы дождя. В Подобовце наша группа разделилась – Epikur и Lяmour поехали в Воловец на вокзал, а остальные поехали на водопад Шипот. Дорога на водопад представляет собой остатки асфальтовой дороги – об этом свидетельствуют островки асфальта, попадающиеся на дороге время от времени. Тяжелый крутой подъем по каменистому грунту, потом спуск и снова подъем, два раза переходим речку по деревянному мосту – и мы на водопаде. Там снова встречаем Slima и Масяню, которые любезно угощают нас горячим чаем. Чай оказался очень кстати, т.к. в ущелье возле водопада в тени деревьев совсем таки прохладно. На обратном пути был неплохой даунхилл по той же каменистой грунтовке. Тут явно рулил двухподвес Astona. Затяжной подъем (который дался мне особенно тяжело) – и мы на Воловецком перевале. Там встретили большую группу иностранных велосипедистов, которые на перевал приехали автобусами, а оттуда рванули своим ходом вниз – в сторону Межгорья. Стремительный спуск (я успел замерзнуть) – и мы в Воловце. Там встречаем наших ребят, которые мирно обедают в кафе. Быстренько пообедав, прощаюсь с группой и еду на вокзал (мой поезд на час раньше). На вокзале опять же встречаю Slima с Масяней – у нас один и тот же поезд. Правда в гости друг к другу не ходили – у меня вагон 17-й, а у них – первый. Когда приехал поезд, мне пришлось с зачехленным велом на руках бежать в самый конец платформы к своему, блин, 17-му вагону. Еле успел. Проводник хотел было придраться по поводу багажной квитанции на велосипед, но быстро успокоился, когда я дал ему почитать бумаги, которые еще перед поездкой дал мне Aroma. В Славске в вагон подсела группа даунхильщиков с огромными колесами и “фулфейсами” в руках. Они катались на Тросцяне. Велосипеды в грязи по уши, был дождь, но поездкой, по-видимому, все были довольны. Багажные квитанции у них никто уже не спрашивал.

По приезду в Киев было ощущение, что прошло не 4 дня, а по меньшей мере пару недель. Прекрасные впечатления не испортили ни мелкие ссадины у кого-то на локте, ни помятые спицы, ни промокшие под дождем ботинки. Единственное, что огорчает – мало времени, проведенного в походе. Хотелось бы еще и еще.